Согласно последним данным, опубликованным Главным таможенным управлением страны 8 декабря, в ноябре 2019 года китайский импорт угля в месячном исчислении упал на 19,1%, достигнув 9-месячного минимума в 20,8 млн тонн. В то время как в годовом исчислении он увеличился на 8,5% .
Несмотря на снижение показателей в ноябре, суммарный объем импорта угля в Китай за январь-ноябрь в годовом исчислении увеличился на 10,2% до 299,3 млн тонн, при этом рост был быстрее, чем 9,6%, наблюдавшихся в январе-октябре. Падение импорта угля в прошлом месяце стало результатом более жестких ограничений на импорт угля, применяемых в китайских портах с конца октября.
С тех пор таможня в некоторых портах в провинции Гуандун в Южном Китае и юго-восточной провинции Фуцзянь замедлила или даже полностью остановила процесс очистки иностранного угля. С середины ноября несколько портов в Восточном Китае, в том числе Чжанцзяган и Чжэньцзян в провинции Цзянсу, перестали разрешать судам, загруженным импортным углем, швартоваться.
Те же самые ограничения применяются внутри страны. В прошлом месяце импорт угля из Монголии в Китай также сократился: объемы угля из Монголии, доставленного грузовым автотранспортом через контрольно-пропускной пункт Ганкимаоду во Внутренней Монголии в Северном Китае, с 1 по 27 ноября составили 1,2 млн тонн, что на 340 тыс. тонн ниже, чем в октябре.
Жесткие ограничения на импорт угля также повлияли на цены на импортируемый уголь в прошлом месяце. В ноябре средняя цена на австралийский коксующийся уголь с содержанием золы 10,5%, летучих 21% и серы 0,6% снизилась на 15 $/т (-9% в месячном исчислении) до 149 $/т CFR Китай. Сегодня средняя цена на австралийский энергетический уголь 5500 ккал/кг за месяц за месяц практически не изменилась и составила 64,6 $/т CFR в Китае. (metallplace.ru/Металл Украины и мира)