Эпидемия коронавируса в целом привела к падению спроса на минеральные ресурсы и снижению цен на сырье. Однако разительным исключением из этого правила стал уран, стоимость которого возросла с начала текущего года более чем на 30% – больше, чем у любого другого сырьевого товара.
Как отмечает в интервью Bloomberg Ник Пикар, портфельный менеджер из инвестиционного фонда Horizons ETFs, потребление урана остается стабильным, так как атомные электростанции по всему миру продолжают устойчиво работать даже во время кризиса. В то же время, объем предложения значительно сократился.
Цены на уран резко упали еще в 2011 г. после катастрофической аварии на японской АЭС “Фукусима”. В последние годы ведущие поставщики урановой руды, казахстанская компания “Казатомпром” и канадская Cameco, снижали объемы добычи.
Сейчас к этому добавился и эффект коронавируса. Так, “Казатомпром” в начале апреля, сообщил, что уменьшает загрузку своих мощностей на три месяца. Cameco в конце марта приостановила на неопределенный срок работу крупнейшего в мире уранового рудника Cigar Lake и вывела из эксплуатации на четыре недели завод по производству ядерного топлива Port Hope.
По оценкам аналитика американской компании Cantor Fitzgerald Майка Козака, в апреле с рынка оказалось выведено 35% мощностей по добыче урановой руды в мире. Причем это происходит в условиях, когда складские запасы сырья и самого ядерного топлива находятся ниже нормы. Поэтому продолжение карантинных ограничений может вызвать дальнейший рост цен на уран. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)