Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., закупки плоского стального проката в Европе продолжались на высоком уровне в течение марта, несмотря на меры по борьбе с распространением вируса Covid-19. В Северной Европе дистрибьюторы и сервисные центры сообщили о высоких продажах. Считается, что многие клиенты заказали больше материала, чем обычно, чтобы обеспечить поставку. Однако в начале апреля покупательская активность начала снижаться. Спрос со стороны автомобильного сектора был особенно низким.
Внутренний спрос на горячекатаный рулон в Нидерландах был высоким, так как клиенты предпочитали местных дистрибьюторов. Цены продаж были поддержаны здоровыми заказами на региональных фабриках. Закупка тоннажа холоднокатанных рулонов и горячекатаной плиты также была высокой, но продажи плиты снизились в начале апреля. Поставка рулона с покрытием ограничена.
Объем продаж в Австрии вырос благодаря спросу со стороны клиентов, которые обычно покупают у итальянских поставщиков. Спрос со стороны автомобильного сектора находится на очень низком уровне. Производителям в некоторых случаях препятствует нехватка импортных компонентов.
Ослабление валюты в Швеции и Норвегии привело к росту местных цен, хотя стоимость сделок в евро практически не изменилась. В Норвегии судостроительная отрасль в будущем, вероятно, пострадает от воздействия коронавируса из-за снижения спроса на круизные лайнеры.
Предложения на импорт в настоящее время привлекательны, но покупатели сомневаются в вероятности снижения цен на европейских заводах. В ближайшие месяцы на поставки из Азии может повлиять снижение доступности транспортных контейнеров. Многие покупатели катанки в Северной Европе предпочитают иметь дело с местными производителями, поскольку поставки с южноевропейских заводов небезопасны. Наличие арматурного стержня было с перебоями, но ограниченные поставки из южной Европы продолжались.
Потоки поставок средних секций и балок были нарушены, так как многие клиенты покупают у испанских заводов – некоторые из которых были закрыты, по крайней мере, временно. Поставки сортового проката из нескольких европейских заводов были нерегулярными. Тем не менее, стоимость продажи сортового проката увеличилась из-за прерывистых поставок с региональных заводов. Производители автомобилей приостановили производство, а продажи длинномерного проката в автомобильном секторе были низкими. Тем временем в Австрии возобновились строительные и дорожно-строительные работы. (MetalTorg/Металл Украины и мира)