Всего в этом году планировалось экспортировать за границу 40 миллионов тонн угля, однако из-за продолжающейся пандемии COVID-19 Монголия в настоящее время экспортировала только около 13 миллионов тонн угля. Другая статистика показывает, что в Монголии наблюдается сокращение экспорта угля на 46 процентов за первые семь месяцев 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Согласно информации, предоставленной кабинетом министров правительства Монголии, экспорт угля из Монголии с этого месяца растет, а количество грузовиков для перевозки угля увеличивается. Ежедневный объем грузовых автомобилей, перевозящих уголь, через пограничные контрольно-пропускные пункты в Китай в последнее время обычно составлял около 1800. Однако за последние несколько дней их число превысило 2 тысячи.
В частности, 25 августа в Китай прошел в общей сложности 2001 большегрузный грузовик для перевозки угля через пункты пропуска Гашуунсухайт, Шивээхурэн, Ярант, Ханги, что свидетельствует о том, что суточный объем угольных грузовиков вернулся на уровень до COVID-19.
Как сообщил Секретариат Кабмина, рост экспорта угля в Китай обусловлен совместным внедрением правительством Монголии и Китая временного правила “Зеленые ворота” в пунктах пересечения границы.
Для предотвращения распространения COVID-19 меры по стерилизации и дезинфекции проводятся для всех грузовиков, перевозящих уголь и другие полезные ископаемые, прежде чем они въезжают в страну через пограничные контрольно-пропускные пункты, а тяжелые грузовики, осуществляющие экспортно-импортные перевозки, сопровождаются полицейским надзором. (CentralAsia/Металл Украины и мира)