Сохраняющаяся неблагоприятная обстановка, “придавленная” активность в секторе гражданского самолетостроения и, как следствие, явно недостаточный спрос оказывают негативное воздействие на рынки всех жаропрочных металлов за исключением кобальта, которому удается держаться на благоприятных позициях благодаря росту сектора электромобилей.
Цены на титан в Китае, Европе, США в течение августа едва двигались, т.к. спотовая торговля оставалась откровенно вялой, а участник рынка дружно пытались оценить, когда же крупнейшие конечные пользователи начнут “в полную силу” возвращаться на рынок.
В Китае цены внутреннего рынка на титановые слитки спецификации ТА1 99% Ti min были “непреодолимо” стабильны в диапазоне 62000-67000 юаней за тонну ex-works. Цены на титановую губку 99,6% сдвинулись с места единственный раз 18 августа, укрепившись на нижней границе с 47000-54000 до 49000-54000 юаней за тонну ex-works.
Цены в Роттердаме на титановые слитки 6Al 4V с июля также остаются неизменными в диапазоне $13000-14000 за кг. Американский производитель весь август держал цену на данный материал в пределах $7,05-8,25 за фунт. Ключевые участники рынка пытаются угадать, когда же спрос на титан начнет хотя бы приближаться к относительно нормальному уровню.
Если потребление титана в военно-промышленном комплексе обеспечивается некоторой “энергетикой”, то гражданское авиастроение испытывает очевиднейшее проседание спроса, которое констатируется крупнейшими и поставщиками, и потребителями.
Российская ВСМПО-АВИСМА в последнюю неделю августа сделала очередное уведомление о вероятном сохранении давления на заказы на свою продукцию как минимум до конца 2021 года. Практически одновременно с этим крупнейший производитель продукции для аэрокосмической отрасли, в т.ч. и двигателей, Роллс Ройс предупредил, что восстановление сектора может не произойти и до 2022 года. (MetalTorg/Металл Украины и мира)