Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., в связи с приближением крайнего срока заключения торгового соглашения между ЕС и Великобританией покупатели стальной продукции ставят под сомнение влияние Brexit на цены на сталь в Великобритании. На некоторые продукты, такие как полые профили, произошел рост цен из-за нерегулярных потоков поставок, но это результат мер безопасности ЕС, а не Великобритании. В остальном цены в Великобритании последовали за общим взлетом во всем мире в последние месяцы, без какого-либо заметного дополнительного повышения.
В краткосрочной перспективе заторы, особенно в портах на проливе Ла-Манш, нарушат поставки стали. В течение многих месяцев транспортные компании выражали обеспокоенность по поводу того, что увеличение объема документации приведет к задержкам в транспорте из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Следовательно, сталелитейные заводы приостанавливают деятельность через Ла-Манш, чтобы товары не застряли в портах на Рождество.
Перевозчики контейнеров, все еще не оправившиеся от воздействия Covid-19, сообщают о задержках и растущих расходах, которые придется переложить на потребителей. Объемные грузы стали в Великобританию, которые используют альтернативные маршруты доставки, также пытаются превысить крайний срок в декабре, но эти объемы превысят обычные местные возможности хранения, ограничивая доступ к материалам, когда они будут отменены в январе. Все эти ограничивающие факторы могут привести к увеличению цен на сталь в Великобритании.
Характер торговли между ЕС и Великобританией, безусловно, изменится, независимо от того, будет ли результатом переговоров “жесткий” или “мягкий” Brexit. Для всех товаров, включая сталь, потребуется дополнительная документация, с которой многие участники не знакомы.
Действующие правила позволяют британским потребителям и дистрибьюторам стали импортировать материалы из ЕС даже в небольших количествах с минимальными административными требованиями. В дальнейшем добавленная стоимость товаров, таких как таможенное регулирование и НДС, может отпугнуть такие небольшие сделки и консолидировать торговлю в руках нескольких предприятий, обладающих необходимым опытом, что приведет к оптовой перестройке рынка стали Великобритании.
Торговля сталью, от лома до готовой продукции, образует сложную структуру международной торговли, и сбои в ее потоке, такие как запреты на экспорт лома или тарифы на импорт, влияют на цены на сталь. Любая сделка между ЕС и Великобританией, предусматривающая дополнительные тарифы, неизбежно приведет к увеличению стоимости стали на величину этих тарифов.
В Великобритании, если импорт стали сократится в результате дополнительных барьеров, дефицит может привести к росту цен на определенные товары. С другой стороны, сталелитейные предприятия Великобритании могут бороться за то, чтобы быть конкурентоспособными в ЕС, создавая избыточное предложение на внутреннем рынке и снижая цены.
Как всегда со сталью, нет простого ответа на вопрос о будущем направлении цен. Brexit, в какой бы окончательной форме он ни был, окажет влияние на стоимость стали в Великобритании, но это будет трудно предсказать. Обменные курсы добавляют дополнительные сложности к таким соображениям. С уверенностью можно сказать, что цены на сталь в Великобритании и во всем мире не останутся стабильными. (MetalTorg/Металл Украины и мира)