Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) призывает Еврокомиссию отменить квоты на импорт стали, срок действия которых истекает в июле. Об этом сообщил Steel Guru. Согласно ACEA, несмотря на влияние пандемии коронавируса в 2020 году, объемы производства в настоящее время растут и, как ожидается, будут продолжать расти по мере восстановления экономики в 2021 году.
“Как результат, со второй половины 2020 года компании столкнулись с резким ростом цен на стальную продукцию и длительными сроками поставки из-за недостаточного внутреннего предложения”, – пояснил ACEA. Сохранение защитных мер, которые призваны снизить конкуренцию со стороны третьих стран, будет означать усугубление неопределенности и неблагоприятных рыночных условий, с которыми в данный момент сталкиваются потребители стали.
“В интересах потребителей полагаться на сильную и конкурентоспособную сталелитейную промышленность ЕС. Чрезмерная защита приведет только к неконкурентоспособности европейской сталелитейной промышленности в ущерб потребителям”, – заявила ACEA.
Напомним, что с июля 2020 года в ЕС действует новый механизм применения квот на импорт стали. Все индивидуальные квоты распределяются не по годовому, а по квартальному принципу. Квартальная система выдачи страновых квот действует год – с 1 июля 2020 года по 31 июня 2021 года. По истечению квоты импорт стали в ЕС облагается пошлиной в размере 25%.
12 стран-членов ЕС призывают Брюссель продлить пошлины на импорт стали в ЕС с июля. Как результат, Еврокомиссия намерена провести расследование, чтобы принять окончательное решение относительно срока действия защитных мер. Автопромышленность – один из крупнейших потребителей стали в ЕС. По состоянию на 2019 год на нее приходится около 20% потребления стали в регионе. (gmk.center/Металл Украины и мира)