Дефицит на рынке палладия в 2021 году составит 200 тыс. унций, следует из обзора рынка, опубликованного “Норникелем” в понедельник. Ранее в ноябре “Норникель” снизил оценки дефицита палладия до 200-300 тыс. унций (с 400-500 тыс. унций), реагируя на глобальное ограничение доступности полупроводников, отражающееся на спросе в ключевом автомобильном секторе. Первоначально компания ориентировалась на то, что нехватка чипов приведет к сокращению выпуска автомобилей на 2-3 млн единиц, но к августу-сентябрю стало ясно, что проблема серьезнее и сокращение достигнет 8 млн автомобилей, то есть в 2021 году будет произведено примерно столько же автомобилей, сколько и в 2020 году.
На палладий несостоявшееся восстановление автомобильного рынка повлияло сильнее, чем на платину, в силу большей концентрации спроса в этой сфере. “Мы ожидаем, что проблема нехватки микросхем разрешится во второй половине 2022 года, но автомобильное производство все же не вернется к допандемийным уровням ранее 2023 года”, – говорится в обзоре. В то же время производство палладия увеличилось более чем на 0,5 млн унций в этом году в основном за счет восстановления производства в Южной Африке и переработки незавершенного производства, накопленного Anglo Platinum и другими африканскими производителями. Этого было достаточно, чтобы полностью компенсировать снижение производства в России (из-за сокращения выпуска “Норникеля” в результате аварий).
Принимая во внимание улучшение предложения в России в 2022 году, компания ожидает в следующем году рынок увеличения дефицита до 300 тыс. унций. На рынке платины в этом году профицит достигнет 0,9 млн унций (исключая инвестиции), считает “Норникель”. Несмотря на значительный рост использования платины в большегрузных транспортных средствах в Китае, обусловленный новыми правилами выбросов, а также высокий спрос в ряде индустрий, эти факторы не смогли сбалансировать дополнительные 1,5 млн унций, поступающих из Южной Африки в этом году. В то же время инвестиционный спрос в 2021 году будет менее сильный, чем годом ранее, что затрудняет поглощение профицита рынка в этом году. В следующем году спрос останется относительно неизменным, поскольку снижение доли дизельных автомобилей в Европе компенсирует рост в других областях применения. В то же время производство металла продолжит расти, что приведет к увеличению профицита до 1 млн унций без учета инвестиций. (fixygen.ua/Металл Украины и мира)