В рельсобалочном цехе ЕВРАЗ ЗСМК освоили два вида рельсов – SAR48 и SAR57 с параметрами по Евростандарту ЕN13674-1:2011+А1:2017. Продукция предназначена для железных дорог общего пользования. Поставки новых рельсов в длине от 18 до 60 метров для стран Африки ЕВРАЗ планирует в 2022 году.
Освоение новых рельсов выполнили в соответствии с чертежами компании Transnet – крупнейшего железнодорожного оператора в Южной Африке. Сотрудники калибровочного бюро рельсобалочного цеха ЕВРАЗ ЗСМК разработали шаблоны и новую калибровку профилей рельсов. Она предполагает увеличенное количество универсальных калибров и использование отдельно стоящей чистовой универсальной клети. Новый способ прокатки позволил улучшить геометрию и прямолинейность по всей длине рельсов. При отработке технологии металлурги опробовали три режима закалки, разработали технологию охлаждения и режим правки рельсов.
Новые рельсы изготовлены из стали марки R350LHT с повышенным содержанием хрома. Это влияет на качество термообработки металла, что в свою очередь повышает твердость готовой продукции. Разработанная металлургами ЕВРАЗа технология позволила получить низкие значения остаточных напряжений в подошве рельсов, а полученные значения механических свойств и твердости на поверхности катания и по сечению – значительно превышают требования Евростандарта. Эти характеристики напрямую влияют на эксплуатационную стойкость рельсов. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)