Правительство Индии подготовило новый государственный бюджет на 2022/2023 финансовый год (апрель/март), в котором предусмотрен значительный рост капиталовложений. Это будет способствовать расширению спроса на стальную продукцию в стране.
В бюджете на следующий финансовый год планируется направить на реализацию инфраструктурных проектов 7,5 трлн. рупий (чуть больше $100 млрд.; рупия примерно равна российскому рублю), что на 35% превышает показатель 2021/2022 ф.г. По оценкам компании Crisil Research, на инфраструктурное строительство приходится около 30% потребление стали в стране.
Упор в новом бюджете сделан на строительство дорог. В 2022/2023 ф.г. планируется, в частности, построить 25 тыс. км автомобильных дорог. Капиталовложения в железные дороги составят 2,45 трлн. рупий, что на 300 млрд. рупий больше, чем годом ранее. Порядка 600 млрд. рупий выделяется на обеспечение водопроводом 38 млн. семей в сельской местности.
Кроме того, Министерство финансов Индии продлило еще на один год нулевую пошлину на импорт металлолома. Отраслевая ассоциация Material Recycling Association of India (MRAI) приветствовала этот шаг, так как порядка 60-65% национального производства сортового проката приходится на предприятия, использующие лом в качестве сырья.
По данным Министерства торговли Индии, в апреле-ноябре 2021 г. в страну поступило из-за рубежа 3,22 млн. т лома черных металлов. Это на 3,5% меньше, чем в тот же период годом ранее. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)