По словам участников рынка, торговля на черноморских рынках стали сегодня заморожена, а предложения по импорту из Индии и Юго-Восточной Азии не поступают.
Значительная доля европейского производства зависит от поставок чугуна из Украины и стран СНГ, к тому же несколько металлургических компаний в Европейском Союзе, в числе которых ArcelorMittal, Arvedi и Dunaferr, сегодня уходят с рынка, поскольку они оценивают возможные проблемы с поставками сырья и спрос на рынке готовой стали.
Кроме того, сегодня нет предложений по импорту плоского проката от поставщиков из Индии и Юго-Восточной Азии, которые не были уверены в развитии событий на европейском рынке в ближайшие дни.
Европейские покупатели заявили, что стремятся как можно скорее закрыть все текущие переговоры в ожидании повышения цен. Трейдеры, имеющие портовые запасы, получали все больше запросов от покупателей, однако на поставки стали под заказ спроса нет из-за неопределенности цен, поставок и фрахта.
В Египте покупатели заказавшие партии металлопродукции как из России, так и из Украины и обеспокоены тем, что они больше не будут доставляться. Ожидаются также трудности с платежами и транзакциями в Россию. Только Китай по-прежнему предлагает металлопрокат на Ближнем Востоке и в Северной Африке на фоне резко выросшего спроса со стороны внутренних и европейских покупателей, но сознательно сдерживает переговоры, ожидая, что их следующее предложение будет выше на 30-50 долларов за тонну.
Участники рынка заявили, что сейчас все оценивают свою книгу заказов и рисуют сценарии для смягчения последствий, но это становится все труднее из-за неопределенности поставок и остановки котировок производителями.
Ожидается, что турецкий рынок также пострадает. Турецкие заводы отозвали предложения с рынка, а поставки слябов и другого сырья оказались под угрозой.
Несколько покупателей в Турции также имеют отложенные поставки от Метинвеста, который приостановил производство на своих украинских заводах, и им нужно будет найти альтернативу. Поступали сообщения о том, что Турция также должна была остановить разгрузку российских судов в турецких портах. Некоторые участники рынка заявили, что ожидают перебоев с импортом, что позволит турецким комбинатам поднять цены.
Обеспокоенность по поводу поставок железной руды от украинской Ferrexpo и российского Металлоинвеста также вызвала на этой неделе запросы от европейских заводов в поисках альтернативных источников.
Поскольку европейский рынок в основном снабжается объемами, заключенными по срочным контрактам, спотовые поставки в настоящее время ограничены пеллетами из США и Индии. Американские железорудные окатыши идеально подходят для европейских заводов, в то время как их аппетит к индийским окатышам, вероятно, будет ограничен более высоким содержанием глинозема в последнем сорте.
Ранее в четверг Ferrexpo заявила, что по -прежнему эксплуатирует свои горнодобывающие и перерабатывающие предприятия в центральной Украине, где ситуация остается стабильной. Но отсутствие железнодорожных перевозок скажется и на внутренних поставках, и на экспорте. (metallurgprom.org/Металл Украины и мира)