Как сообщает агентство Reuters, азиатские рынки стали и железной руды пытаются балансировать между локдауном Китая из-за коронавируса и вероятной потерей экспорта из России и Украины.
Первый фактор является медвежьим для цен, поскольку производство стали в Китае может упасть из-за локдауна в некоторых производственных районах, таких как Таншань, а также из-за потенциального удара по экономическому росту. Второй может быть как медвежьим, так и бычьим, в зависимости от того, как будет развиваться конфликт между Россией и Украиной.
Оба являются крупными экспортерами стали: в последние годы Россия отгрузила около 28 миллионов тонн, что уступает только Японии, но немного отстает от Китая номер один, который, согласно официальным данным, экспортировал 52,63 миллиона тонн стальной продукции в 2021 году.
Украина экспортирует около 15 миллионов тонн стали в год, занимая восьмое место, а также пятое место в мире по объему поставок железной руды, хотя ее объемы невелики по сравнению с ведущими экспортерами, Австралией и Бразилией.
Согласно исследованию Refinitiv, в 2021 году Украина экспортировала 21,26 млн тонн железной руды, или около 2,5% от 884 млн тонн, отправленных Австралией. После 24 февраля иностранные покупатели отказываются от закупок ее стали, хотя, вероятно, пройдет несколько месяцев, прежде чем в полной мере проявятся последствия самосанкций. Украинские перевозки также затронуты, учитывая близость к некоторым крупным портам, а это означает, что судовладельцы, страховщики и трейдеры не захотят поднимать грузы.
Это может показаться бычьим фактором для цен как на железную руду, так и на сталь, учитывая вероятное сокращение предложения, особенно в Европе, которая покупает большую часть поставок из России и Украины. Но это также может привести к тому, что больше российской стали будет перенаправлено в Азию, поскольку экспортеры ищут новые рынки для продукции, которую больше не покупают европейцы.
Это может всколыхнуть азиатские рынки стали, особенно если российская продукция будет предлагаться с большими скидками по сравнению с более привычными поставщиками в регионе – Китаем, Индией, Японией и Южной Кореей.
И наоборот, азиатские экспортеры могут найти новые возможности для поставок в Европу, особенно если европейские сталелитейные заводы будут ограничены растущими затратами на энергию из-за увеличения собственного производства.
В целом влияние вероятного исключения России из большей части европейского рынка стали будет ощущаться и в Азии, и ожидается изменение торговых потоков.
Многое также будет зависеть от будущего спроса на сталь в Китае, который, в свою очередь, будет определяться тем, как долго продлятся нынешние блокировки и последует ли увеличение расходов на стимулирование, поскольку Пекин стремится восстановить экономический импульс. (REUTERS/Металл Украины и мира)