В настоящее время Россия вынуждена выходить на азиатские рынки продаж твердого топлива на фоне загруженности железных дорог Восточного полигона.
Угледобывающие компании Кузбасса по итогам первой половины 2022 года снизили объемы добычи на 6,4%, до 109,8 млн тонн. Общая отгрузка железнодорожным транспортом составила 98,7 млн тонн, что на 11,5 млн тонн меньше, чем в аналогичный период прошлого года.
Как сообщил старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов изданию Инфотэк, в настоящее время угольная отрасль переживает сложный период. Так, в апреле страны ЕС ввели эмбарго на ввоз российского угля, которое вступит в силу с августа.
Другим фактором является переориентация российского экспорта на азиатские страны. При этом крупные потребители в лице Индии и Китая стремятся нарастить собственную добычу на фоне дороговизны твердого топлива на мировом рынке. Также играет значительную роль загруженность железных дорог Восточного полигона и их недостаточная провозная способность, а также рост издержек при транспортировке угля из портов Балтийского и Черного морей.
Кроме того, ситуацию осложняет необходимость дисконтов для продажи угля. Так, в июне скидка составляла порядка 50%,что превышает дисконты для нефти. Совокупность вышеперечисленных факторов может привести к падению объемов добычи российского угля на 2-3%.
Однако глава департамента угольной промышленности Минэнерго РФ Петр Бобылев в июле текущего года заявил, что Россия намерена увеличить долю экспортных поставок угля до 25% к 2050 году. В настоящее время показатель находится на уровне 18%. (metallicheckiy-portal.ru/ Металл Украины и мира)