Подразделения аргентинской государственной нефтяной компании YPF в следующем месяце начнут разведку лития, что станет первым выходом государственных добывающих компаний в этот сектор, поскольку правительство стремится извлечь выгоду из растущего спроса на металл для аккумуляторов, говорится в заявлении.
В этом году цены на литий взлетели выше $70 тыс. за тонну, поскольку крупнейшие автопроизводители стремятся увеличить поставки сверхлегкого металла, чтобы перевести производство с двигателей, работающих на ископаемом топливе, на электромобили.
Литиевые подразделения YPF, YPF Litio и Y-TEC, 26 сентября объявили о начале работ по проекту разведки лития на площади 20 тыс. гектаров в Фиамбале в западной провинции Катамарка в партнерстве с местной горнодобывающей компанией Catamarca Minera y Energetica. Проект направлен на выявление самых высоких концентраций лития в солончаках Фиамбале.
В заявлении не сообщается, какую сумму они инвестируют в проект и какова ожидаемая продолжительность этапа геологоразведки.
По словам Роберто Сальварессы, председателя совета директоров обоих подразделений YPF, Аргентина занимает четвертое место в мире по добыче желанного белого металла, и в настоящее время в разработке находится еще около 20 литиевых проектов, однако он подчеркнул, что эти проекты осуществляются иностранными или частными добытчиками.
“Теперь впервые у национальной компании есть возможность получения ресурсов”, – цитируется в заявлении Сальваресса. Аргентина производит около 8% мирового объема лития, а на соседнее Чили приходится около 22%.
Аргентина может значительно увеличить производство лития, учитывая, что она занимает второе место в мире по величине запасов, которые, по оценкам Геологической службы США, составляет 19,3 млн тонн. Больше только у Боливии – 21 млн тонн, хотя она уже много лет борется за то, чтобы запустить государственное производство. (MetalTorg/ Металл Украины и мира)