Согласно данным Европейской комиссии, объемы импорта арматуры турецкого происхождения, которая ожидает распределения в европейских портах, уже превысили квоту Турции. Об этом сообщает Eurometal со ссылкой на S&P Global.
Согласно данным ЕК, на 3 октября 2022 года ожидали распределения 100,4 тыс. т арматуры турецкого происхождения, тогда как общая квота ЕС на нее на октябрь-декабрь составляет 90,8 тыс. т.
Решения о хранении объемов арматуры в порту во избежание уплаты защитных пошлин индивидуальны. Если покупатели решат дождаться следующего периода для получения партий и хранить их в портах, это может привести к дополнительным расходам. К тому же нет гарантии, что квота в следующем квартале не будет превышена.
По оценке Platts, на 3 октября стоимость арматуры из Турции составляла $682,5/т. Турецкие меткомбинаты сейчас предлагают арматуру по повышенным ценам – $690-$720/т на фоне высоких затрат на энергию, однако спрос остается слабым.
Что касается квоты на 1 квартал 2023-го, потребителям из ЕС еще слишком рано покупать турецкую арматуру, считает турецкий трейдер. Пока спрос в Евросоюзе низкий, здесь используют свои запасы и откладывают закупки. Однако когда спрос возобновляется, стальная продукция из Турции является наилучшей альтернативой из-за быстрого выполнения заказов.
Напомним, что турецкие металлургические компании по итогам августа 2022 года сократили производство стали на 21% по сравнению с августом 2021-го – до 2,8 млн т. В январе-августе Турция произвела 24,4 млн т стали, что на 8,8% меньше, чем в аналогичном периоде 2021-го. По оценкам TCUD, последний квартал 2022-го будет тяжелым для турецких металлургов из-за роста тарифов на электроэнергию и газ в стране.
Как сообщал GMK Center, в Великобритании предлагают продлить антидемпинговые пошлины на строительную арматуру (HFP) из Китая. В предварительном заключении британского регулятора речь шла об их возможной отмене. (GMK Center/ Металл Украины и мира)