Металлоинвест, крупнейший в России производитель железной руды, вынужден пересмотреть стратегию развития своих мощностей, включая строительство новых производств, на фоне ограничений, возникших в результате вторжения России в Украину и последующих санкций.
Как сообщает ЦТС со ссылкой на “Интерфакс”, если раньше первый этап стратегии развития компании был рассчитан на период до 2026 года, то теперь сроки будут сдвинуты. В частности, будет отложено строительство нового цеха горячебрикетированного железа на Лебединском ГОКе и проекта “Михайловский ГБЖ”.
Комментируя ситуацию с экспортом продукции Михайловского ГОКа после прекращения транзита через Литву, компания заявила, что проблема до сих пор окончательно не решена.
“Она (задача) непростая, нет единого решения, но мы это делаем, и я считаю, что мы делаем это достаточно успешно в этих условиях. Но мы еще не решили до конца, нам нужна поддержка РЖД”, – отметил директор по стратегии “Металлоинвеста” Юрий Гаврилов.
Отметим, что в марте литовская LTG Cargo прекратила перевозку грузов Металлоинвеста в Клайпедский порт. Напомним также, что в 2020 году в российском порту Усть-Луга на Балтике был запущен терминал Ultramar, на мощностях которого Металлоинвест начал перевалку своих грузов. Таким образом, российский холдинг попытался диверсифицировать свои грузопотоки, чтобы избежать необходимости транзита через украинский порт Южный. (ЦТС/ Металл Украины и мира)