Как сообщает агентство Reuters, спотовые цены на железную руду для доставки в северный Китай выросли с двухлетнего минимума, поскольку на рынок возвращается некоторый оптимизм, что худшее для стального сырья может быть уже позади.
Спотовая цена на эталонную железную руду с Fe62%, по оценке агентства Argus, на 11 ноября составила $91,75 за тонну, что на 16% выше трехлетнего минимума в $79 31 октября.
Тем не менее, стоимость железной руды по-прежнему снижается на 43% по сравнению с пиковым значением 2022 года в $160,30 за тонну, достигнутым 8 марта после российско-украинского конфликта, что вызвало опасения потери поставок из Украины, пятого по величине экспортера в мире.
В то время как проблемы с поставками ослабли, основной динамикой снижения цен была слабость сектора жилищного строительства в Китае, на который приходится около 70% железной руды, экспортируемой морем.
По состоянию на 24 октября, инвестиции в недвижимость Китая за первые девять месяцев года были на 8,0% ниже, чем годом ранее, а продажи недвижимости по площади за тот же период снизились на 22,2%.
Учитывая, что на строительство приходится более трети общего спроса на сталь в Китае, продолжающийся спад в секторе жилой недвижимости омрачает перспективы железной руды.
Но есть некоторые признаки того, что усилия Пекина по стимулированию экономики начинают приносить плоды, т.к. изменения в политике упрощают и удешевляют доступ к кредитам для тех, кто впервые покупает жилье.
Некоторые послабления в строгой политике Китая по борьбе с COVID-19 также могут повысить настроения на рынке и уверенность среди потенциальных покупателей жилья, даже несмотря на то, что страна борется с несколькими новыми вспышками коронавируса.
Но также вероятно, что недавнее ралли железной руды по-прежнему в значительной степени связано с изменениями рыночных настроений, а не с фактическими изменениями спроса на сталь.
Общий объем импорта железной руды в Китай, включая очень небольшие объемы, поступающие по железной дороге из соседних стран, упал на 4,7% в октябре по сравнению с предыдущим месяцем, упав до 94,98 млн тонн, при этом поступления за первые 10 месяцев года снизились на 1,7% по сравнению с тем же периодом. в 2021 году.
Восстановление может быть в ноябре, по оценкам сырьевых аналитиков Kpler, импорт железной руды морским путем составит около 96,87 млн тонн.
Но общий вывод об импорте железной руды в этом году заключается в том, что в 2022 году он, вероятно, будет немного ниже, чем в прошлом году.
Есть надежда, что меры стимулирования и более смягченная позиция по COVID-19 приведут к сильному началу 2023 года, и, безусловно, сталелитейные заводы, похоже, увеличивают производство в ожидании повышения спроса.
Согласно официальным данным, опубликованным 24 октября, производство стали в Китае выросло до трехмесячного максимума в сентябре 86,95 млн тонн, что на 3,7% больше, чем в августе (83,87 млн тонн).
Вопрос для рынка заключается в том, есть ли какие-то реальные положительные моменты для спроса на сталь и, следовательно, импорта железной руды в Китае, или это просто надежда на то, что меры стимулирования, наконец, начнут работать в новом году.
В то время как рынок имеет тенденцию сосредотачиваться на слабости жилищного строительства, общее строительство держится намного лучше (имеется в виду социальное жилье, фабрики, склады, больницы, школы, объекты социального обеспечения, гостиницы и т.д.).
Высокие продажи электромобилей также помогли сохранить продажи автомобилей на положительной территории с начала года, что, в свою очередь, повышает спрос на сталь, в то время как расходы на инфраструктуру также остаются на прежнем уровне.
В целом картина спроса на сталь за пределами жилой недвижимости является устойчивой, и если перспективы жилищного сектора улучшатся, это может стать бычьим сигналом для импорта железной руды в Китай в ближайшие месяцы. (REUTERS/ Металл Украины и мира)