С начала 2023 года два крупных железнодорожных перевозчика, финская VR и Estonian Operail, прекратят перевозку грузов из России в Финляндию, что, в частности, повлияет на логистику поставок сырья на завод по производству никеля в финском городе Харьявалта, принадлежащий российскому “Норникелю”. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Infranews.
Никелевый завод в Финляндии был построен в 1959 году местным металлургическим гигантом Outokumpu, который позже продал его американской компании OM Group, а в 2007 году завод приобрел GMK Norilsk Nickel.
Из-за сложностей с поставками сырья представители “Норникеля” уже заявили о планах сократить общее производство всех заводов компании на 10%.
Традиционно сырье для финского завода “Норникель” доставлялось из Мурманска железнодорожным транспортом, но в апреле национальный финский перевозчик VR заявил о намерении прекратить работу с ОАО “РЖД” к началу 2023 года. На сегодняшний день компания прекратила перевозку грузов через пограничные переходы России и Финляндии.
Эстонская компания Operail могла бы стать альтернативным перевозчиком сырья, но перевозчик отказался продлевать контракты на перевозку грузов из РФ в 2023 году.
По мнению участников финского транспортного рынка, другие железнодорожные компании, имеющие лицензии на перевозку продукции через Финляндию, не смогут обеспечить поставки из-за санкций ЕС. (ЦТС/ Металл Украины и мира)