Как сообщает агентство Platts, недовольство британских импортеров г/к проката растет против британского производителя стали Tata Steel, поскольку компания импортирует значительные объемы индийского горячекатаного проката для обеспечения собственного производства, заполняя импортные квоты Великобритании.
27 июля участники рынка сообщили S&P Global Commodity Insights, что отраслевая организация International Steel Trade Association готовит письмо правительству Великобритании с призывом решить проблему. Источники, знакомые с этим вопросом, отмечают, что в письме говорится, что завод создает ситуацию, в которой покупатели стали будут вынуждены покупать материал у Tata по более высокой цене или обращаться к другим источникам импорта, не охваченным квотой другой страны. Индийский материал подпадает под квоту других стран.
Импортер сказал, что в письме правительству предлагаются два варианта. Одним из вариантов разрешения ситуации может стать создание новой подкатегории горячекатаного проката для внутреннего производства завода или увеличение объемов квот, которые можно импортировать до применения 25-процентной пошлины.
Источники сообщили, что у Tata Steel есть заказ на 22 000 тонн индийского горячекатаного проката, который прибудет в сентябре для оформления 1 октября, и около 20 000 тонн материала из Индии и Южной Кореи должны прибыть в Великобританию, купленные импортерами. Южная Корея также попадает под квоту других стран. Новый период квоты начинается 1 октября и, как ожидается, будет превышен немедленно. Один покупатель сказал, что Tata подтвердила заказ.
Сообщается также, что в июне Tata получила предыдущий заказ на индийские материалы для поддержки производства своих заводов в Порт-Талботе, пока она сталкивалась с производственными проблемами. Теперь источники сообщили, что поступающий заказ используется для производства материалов с добавленной стоимостью.
Хотя понятно, что Tata не получила материал в текущий период квоты с 1 июля по 30 сентября, тем не менее, квота, вероятно, скоро будет исчерпана. На 27 июля по квоте для других стран осталось 1 106 тонн, что становится критическим, когда необходимо внести залог в размере 25%. Начальный баланс составил 22,837 млн тонн. Тайваньская квота также стала критической: всего 161,3 млн тонн из первоначального баланса в 13,269 млн тонн.
Трейдеры предположили, что уровни квот, особенно квот для других стран, изначально были недостаточно большими. Один британский акционер сообщил, что ему пришлось ждать до 1 октября, чтобы продать материал, в то время как другие импортеры сталкиваются с той же проблемой.
Объемы квот для Европейского Союза также все больше заполняются, поскольку все больше покупателей обращаются к материалам из ЕС из-за риска уплаты 25% налога после заполнения квоты. В результате 31 630 тонн еще предстоит импортировать из ЕС к 30 сентября из первоначального остатка в 181 526 тонн.
На прошлой неделе рынок импорта г/к проката в Великобритании был приглушен, поскольку покупатели уклонялись от материалов, подпадающих под квоты Тайваня и «других стран». Те, кому нужно купить, обращаются к европейским заводам, которые официально предлагают около ?620-?630 за тонну DDP West Midlands. Еженедельная оценка Platts для г/к рулона Великобритании была оценена в ?615 за тонну DDP West Midlands 27 июля, стабильная неделя за неделей. (MetalTorg/ Металл Украины и мира)