Как сообщает агентство Reuters, ряд плохих экономических данных в Китае оказывает давление на цену железной руды, которая изо всех сил пытается удержаться выше ключевого психологического уровня в $100 за метрическую тонну.
Тем не менее, череда мягких показателей в секторе недвижимости Китая, испытывающем трудности, еще не привела к значительному сокращению объема импорта основного сырья, используемого для производства стали.
Аналитики по сырьевым товарам Kpler и Refinitiv оценивают, что августовский импорт превысит 100 млн. метрических тонн, что будет впервые после мартовского таможенного показателя в 100,23 миллиона.
Kpler оценивает, что Китай, который покупает около 70% мировой морской железной руды, увидит импорт в августе в размере 108,5 млн метрических тонн, в то время как у Refinitiv более консервативные 100,8 млн. тонн.
Хотя эти цифры, вероятно, будут пересмотрены по мере оценки большего количества грузов, вполне вероятно, что импорт железной руды восстановится с официальных июльского уровня в 93,48 млн метрических тонн, который был самым низким с апреля.
Вполне вероятно, что более низкие спотовые цены на железную руду в последние недели побуждают трейдеров и сталелитейные заводы увеличивать импорт.
Также сохраняется оптимизм в отношении того, что Пекин усилит меры стимулирования, чтобы укрепить не только сектор недвижимости, но и другие сталелитейные отрасли, такие как производство и инфраструктура.
Непосредственным катализатором снижения железорудных цен стали еще более плохие новости в секторе недвижимости Китая, когда крупный застройщик Country Garden попытался отсрочить платеж по частным оншорным облигациям, впервые сделав это.
Проблемы в Country Garden разжигают опасения заражения в секторе недвижимости Китая, который сталкивается с нехваткой наличности.
К проблемам с недвижимостью добавились опубликованные во вторник данные, показывающие, что промышленное производство и розничные продажи в Китае замедлились и оказались ниже прогнозов.
Промышленное производство выросло на 3,7% по сравнению с прошлым годом, снизившись с 4,4%, наблюдавшихся в июне, в то время как розничные продажи выросли на 2,5%, по сравнению с ростом на 3,1% в июне и несоответствием прогнозам аналитиков о росте на 4,5%.
Были и другие плохие новости в данных, опубликованных 11 августа, которые показали, что новые банковские кредиты Китая упали в июле, при этом выданные кредиты на 345,9 млрд юаней ($47,8 млрд) сократились на 89% по сравнению с июнем и стали самыми слабыми с конца 2009 года.
Слабые показатели кредитования усугубили плохое настроение, вызванное дефляцией второй по величине экономикой мира в июле, снижением как импорта, так и экспорта, а также устойчиво слабыми производственными индексами.
Конечно, экономические данные не поддерживают рост объемов импорта железной руды.
Это означает, что если вероятное увеличение импорта в августе сохранится в ближайшие месяцы, рынку придется поверить в то, что меры стимулирования сработают и что спрос на сталь сохранится или даже увеличится.
Есть признаки того, что власти активизируют усилия по стимулированию экономики: во вторник центральный банк снизил учетные ставки, что стало вторым снижением за три месяца.
Снижение цен на железную руду также может способствовать росту импорта, но только в том случае, если трейдеры считают, что они, вероятно, восстановятся и что понижательное давление не является началом нового медвежьего тренда.
Еще одним потенциальным фактором, поддерживающим импорт железной руды, является низкое состояние портовых запасов, которое на прошлой неделе упало до самого низкого уровня чуть более чем за три года.
Согласно данным, собранным консультантами SteelHome, портовые запасы сократились до 116,5 млн метрических тонн за семь дней до 11 августа по сравнению со 120,5 млн на предыдущей неделе.
Они также ниже 138,6 млн метрических тонн на той же неделе в 2022 году и 127,2 млн в 2021 году.
В целом, импорт железной руды, вероятно, окажется между разумными фундаментальными факторами более низких цен и низкими запасами в портах, а также медвежьими настроениями, вызванными растущими проблемами в экономике Китая. (REUTERS/ Металл Украины и мира)