Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., оживление спроса на сталь в Европе после летних каникул еще не материализовалось, поскольку ограниченная рыночная активность, наблюдавшаяся месяц назад, продолжается и в сентябре. Цены остаются под понижательным давлением после того, как первоначальный рост покупательской активности в начале этого месяца оказался кратковременным. Покупатели просто заполняли пробелы в запасах, возникшие в предыдущие два месяца.
Предложения ведущих производителей стальных рулонов ЕС о повышении цен не были поддержаны спросом. Дистрибьюторы и сервисные центры в настоящее время имеют достаточный запас продукции, и у них нет необходимости размещать новые заказы. Заводы ЕС утверждают, что у них хороший портфель заказов. Тем не менее, у производителей есть как запасы, так и мощности в текущих графиках прокатки. Поставки часто прибывают раньше, чем было подтверждено.
Замедление спроса со стороны автомобильной промышленности заставляет OEM-производителей откладывать отзыв или отменять заказы. Сервисные центры стали сокращают смены и, как следствие, сокращают запасы.
Текущий торговый климат побудил контрактных клиентов усомниться в своей будущей политике закупок, учитывая большой разрыв, который сейчас существует между спотовыми и контрактными ценами. Они видят большую гибкость в смешанном подходе к покупке. Такое изменение не изменит спрос, но уменьшит уверенность производителей.
Участники цепочки поставок готовятся к потенциальному изменению перспектив рынка, вызванному событиями в четвертом квартале. Ожидается, что большие объемы импорта, частично зарезервированные европейскими заводами, превысят октябрьско-декабрьские квоты по нескольким категориям.
1 октября также знаменует начало сбора данных для Механизма регулирования углеродной границы (CBAM). Это добавляет еще один уровень риска и затрат, которых мелкие покупатели предпочтут избегать. Административное бремя, создаваемое CBAM, может сделать импорт менее привлекательным в будущем.
Снижение рентабельности заводов угрожает замедлить переход к производству экологически чистой стали, которое CBAM стремится поощрять в Европе. Одной лишь водородной технологии пока удалось привлечь значительные частные инвестиции. Очевидно, что он имеет коммерческий потенциал.
Однако в Великобритании Tata Steel получила поддержку в реализации своих планов по декарбонизации. Правительство Великобритании согласилось внести вклад в размере 500 млн фунтов стерлингов в счет запланированных инвестиций сталелитейного завода в размере 1,25 млрд фунтов стерлингов в ее завод в Порт-Талботе, Южный Уэльс. Tata намерена заменить доменные печи, срок эксплуатации которых подходит к концу, электродуговым производством.
Компания Tata приняла решение внедрить производство ЭДП, поскольку это считалось проверенной технологией. Производство водородной стали считалось нереальным, поскольку до его полномасштабного коммерческого применения осталось несколько лет. Тем не менее, ожидается, что установка ЭДП в Порт-Талботе займет около 36 месяцев после получения необходимого разрешения регулирующих органов.
Voestalpine начала подготовку своих предприятий в Линце и Донавитце к переходу на частичное производство ЭДП в 2022 году. Недавно на этих объектах были запущены ветряные электростанции. Однако в настоящее время ввод в эксплуатацию запланирован на 2027 год, и доменный маршрут сталеплавильного завода продолжит работать.
Эксперты отрасли продолжают выражать обеспокоенность тем, что скорость и стоимость перехода Европы к «зеленому» производству могут поставить отечественных потребителей стали в невыгодное положение. В то же время они также призывают к осторожности, чтобы зеленая трансформация не проводилась с использованием более дешевых импортных стальных компонентов, производимых на зарубежных сталелитейных заводах, которые производят более тяжелые выбросы загрязняющих веществ. (MetalTorg/ Металл Украины и мира)