Январские фьючерсы на железную руду, наиболее торгуемые на Даляньской товарной бирже, по итогам периода 3-10 ноября 2023 года выросли на 4,3% по сравнению с предыдущей неделей – до 961,5 юаня/т ($131,84/т). Об этом свидетельствуют данные Nasdaq.
На Сингапурской бирже котировки базовых декабрьских фьючерсов по состоянию на 10 ноября 2023 года выросли на 3,7% по сравнению с ценой неделей ранее – до $127,1/т.
Цены на руду продолжают восстанавливаться уже третью неделю подряд на фоне беспокойства рынка относительно достаточного предложения, и возобновление надежд на улучшение спроса со стороны крупнейшего потребителя стали в Китае – сектора недвижимости – после ряда стимулов со стороны властей.
Возможная нехватка предложения сырья вызвана недавней аварией на производственных мощностях ведущего мирового поставщика Vale. Кроме того, ранее австралийская горнодобывающая компания BHP одобрила промышленный план, который может предусматривать приостановку добычи.
На прошлой неделе произошел пожар на грузовом поезд Vale на железной дороге Карахас в штате Мараньяо. Компания, в свою очередь, сообщила об укрощении пожара и добавила, что инцидент не повлияет на квартальное производство. Аналитики, однако, предупреждают об отрицательных рисках от возможного усиления надзора со стороны властей.
Кроме того, поддержку рынка добавил рост уровней цен на сталь, а также ожидание дальнейшего снижения процентной ставки для обеспечения достаточной ликвидности сектора недвижимости.
“В четвертом квартале сектор недвижимости Китая, вероятно, будет расти, или, по крайней мере, резко не упадет после некоторых положительных сигналов. При этом положительный импульс на рынке руды будет продолжаться недолго, поскольку сбои в предложении должны быть временными”, – комментирует аналитик FIS.
Напомним, китайские металлургические компании в сентябре текущего года сократили импорт железной руды на 4,9% по сравнению с предыдущим месяцем – до 101,2 млн т. В январе-сентябре металлурги страны нарастили импорт руды на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 876,65 млн т. Средняя цена импорта в указанный период составила $111,9/т. (GMK Center/ Металл Украины и мира)