Литий продолжил почти месячный спад, доведя свое падение в этом году до 75%, и ожидается, что снижение цен на металл, используемый для производства аккумуляторов для электромобилей, еще далек от завершения. Китайские цены на карбонат лития в четверг (23 ноября) упали на 2,3%, всего в текущем месяце они снизились на 20%. Последний раз дневной прирост цен был зафиксирован 25 октября. Цены на сподумен, литийсодержащую породу, добываемую в Австралии, в 2023 году упали более чем в два раза.
Перенасыщенность предложения привела к снижению цен в 2023 году после их резкого роста в предыдущие два года. Согласно прогнозам отраслевой консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence, мировой рынок лития вернется к дефициту только к 2028 году. Повышение процентных ставок также приводит к неопределенности в отношении мирового спроса на электромобили, в связи с чем некоторые автопроизводители пересматривают свои стратегии.
“Поскольку в следующем году предложение лития возрастет, мы, скорее всего, увидим дальнейшее падение цен”, – считает Аллан Рэй Рестауро, аналитик BloombergNEF. “Что касается спроса, то некоторые региональные различия в продажах электромобилей снижают настроения в отрасли”.
Компания SQM, занимающая второе место в мире по производству лития, на прошлой неделе предупредила инвесторов, что тенденция к снижению цен может сохраниться до конца года. Компания Albemarle Corp., крупнейший производитель лития, заявила ранее в этом месяце, что некоторые производители начали сворачивать свою деятельность, поскольку цены упали ниже экономической эффективности реинвестирования. (Bloomberg/ Металл Украины и мира)