Металл Украины и мира

США: Участники рынка металлолома изучают влияние блокады порта в Балтиморе на ситуацию

Обрушение большого моста в Балтиморе, штат Мэриленд, сегодня утром не должно оказать существенного влияния на мировой рынок лома черных металлов, но участники рынка все еще оценивают ситуацию. Контейнеровоз столкнулся с мостом Фрэнсиса Скотта Ки, артерией порта Балтимора. Впоследствии мост рухнул, заблокировав все движение судов в порт и из него, что привело к масштабным спасательным и восстановительным работам.

Порт Балтимора сообщил Argus, что порт по-прежнему работает и обрабатывает грузовики на своих терминалах, но все входящее и исходящее движение судов приостановлено до дальнейшего уведомления. Участники рынка говорят, что возобновление работ может занять до нескольких недель, пока продолжаются спасательные работы, очистки, расследования и предварительная оценка последствий аварии. В результате неясно, как долго порт сможет принимать грузовой транспорт в краткосрочной перспективе из-за нехватки места.

Коллапс и временная приостановка движения судов, вероятно, окажут изолированное влияние на рынок лома черных металлов. Порт Балтимор является 10-м по величине портом экспорта лома черных металлов в США, и за последние пять лет из порта ежемесячно экспортировалось в среднем 44 000 метрических тонн лома черных металлов, по данным Министерства торговли США.

В 2023 году порт отгрузил 486 тыс. тонн лома черных металлов, при этом большая часть объемов приходится на Турцию – 314 тыс. тонн, или 67% от общего объема отгрузок. В ноябре одна партия лома была отправлена в Мексику. Остальной экспорт лома черных металлов из порта осуществляется в контейнерах, основным пунктом назначения которых является Южная Азия. В 2023 году на Индию пришлось 16% от общего объема поставок, а на Пакистан — 6%.

По данным системы слежения за судами Argus, в настоящее время сухогрузы в порту не загружаются. Базирующаяся в Мэриленде компания Baltimore Scrap, которая в 2023 году была приобретена глобальным переработчиком металлолома Sims Metal, является крупным экспортером сыпучих грузов из порта. Smith Industries также отправляет сухогрузы из Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд, который находится в нескольких милях к югу от моста Фрэнсиса Скотта-Ки.

Хотя влияние на мировой рынок несколько ограничено, участники рынка заявили, что с потерей моста Фрэнсиса Скотта-Ки на неопределенный срок логистика транспортировки металлолома в порт будет серьезно затронута до тех пор, пока коридор не будет восстановлен. Другие участники отметили обеспокоенность по поводу заторов в других крупных среднеатлантических портах, поскольку прибывающие суда, вероятно, будут перенаправлены, а любые грузы с внутренних контейнерных складов, запланированные к отправлению из Балтимора, будут перенаправлены в другие порты. Это может привести к заторам в близлежащих портах, включая, помимо прочего: Норфолк, Вирджиния; Ньюарк, Нью-Джерси; и Филадельфия, штат Пенсильвания. (МинПром)

Exit mobile version