По данным Argus, индийские импортеры горячекатаного рулона (HRC) понесли значительные потери за последние три месяца, поскольку ставки на восстановление спроса не оправдались, а внутренние цены упали до более чем трехлетнего минимума. С середины мая по середину сентября цены на горячекатаный рулон на внутреннем рынке Индии упали примерно на 13 процентов, что вынудило некоторых импортеров продавать продукцию себе в убыток. Замедление строительной активности в сезон муссонов, сокращение государственного финансирования инфраструктурных проектов и усиление давления со стороны более дешевого судоходства привели к тому, что внутренние цены PMC упали до самого низкого уровня с 2020 года.
Импортеры платили 50-51 тыс. рупий/т ($598-610/т) за горячекатаный рулон при бронировании в мае, когда внутренние цены на сталь росли. Но к тому времени, когда эти грузы начали прибывать в июле, цены снова упали, что привело к убыткам для импортеров. Ожидания роста спроса после национальных выборов в Индии в июне не оправдались. Некоторые участники рынка тогда прогнозировали, что цены восстановятся в сентябре на фоне возобновления строительной активности после муссонов. Вместо этого цены продолжили падать, поскольку правительство не выделило финансирование на строительные проекты, как ожидалось, в то время как наличие более дешевого импорта и рост внутреннего производства создали избыток предложения.
«Мы думали, что даже если понесем убытки в начале, то сможем покрыть их позже, когда цены вырастут. Но падение цен продолжилось», — сказал импортер HRC из Ченнаи. «На данный момент у импортеров не осталось аппетита к риску. Мы продали все, что импортировали, и теперь покупаем у других импортеров», — добавил он. Сталелитейное подразделение NMDC, индийской государственной компании по добыче железной руды, также недавно начало продавать свою продукцию HRC. По мнению участников рынка, это усилило давление на внутренние цены из-за увеличения предложения. (minprom)