На протяжении 2,5 лет широкомасштабной войны украинская промышленная компания «Интерпайп»остается крупным экспортером продукции с высокой добавленной стоимостью. Об этом во время форума «Украинский экспорт: окно открывается?», организованного Украинской правдой, рассказал директор трубного дивизиона компании Денис Морозов.
Экспортные позиции удается удерживать даже несмотря на то, что предприятия находятся на прифронтовой Днепропетровщине, а никопольский «Интерпайп Нико Тьюб» – в зоне активных боевых действий. По словам Дениса Морозова, на экспорт приходится 80-85% объемов производства компании, по некоторым товарным группам этот показатель превышает 90%.
Как пояснил директор трубного дивизиона, компания сохранила внешние рынки, в том числе путем диверсификации сбыта. Процесс начался еще 10 лет назад, как ключевые направления были определены ЕС, США и страны Ближнего Востока. Ослабление торговых барьеров позволило компании нарастить поставки на рынки Европы и США.
Так, в прошлом году и в 2024-м, после временной отмены всех квот и пошлин, «Интерпайп» увеличил поставки украинской трубной продукции в Евросоюз. Либерализация торговли позволила компании искать разные ниши на европейском рынке и заходить на них. Кроме того, «Интерпайп» активизировал R&D, разработав более 200 новых продуктов для клиентов в ЕС. Дополнительным преимуществом на фоне «зеленой» повестки дня стал электрометаллургический завод Interpipe Steel – предприятие выплавляет сталь с наименьшими выбросами углерода в Европе.
В то же время существенным вызовом относительно поставок в США была логистика, ведь продукция отгружается морем в Хьюстон. Однако временная отмена пошлин на украинскую продукцию со стороны Вашингтона позволила компенсировать эти дополнительные расходы и работать над расширением круга клиентов в этом регионе.
«Модель работы «Интерпайпа» на этом рынке предполагает взаимодействие с дистрибьюторами, фактически выполняющими функции департаментов поставки нефтегазовых компаний. При этом группа представит свою продуктовую линейку добывающим компаниям. Это нужно для того, чтобы конечный потребитель знал бренд», – объяснил Денис Морозов.
Напомним, что «Интерпайп» расширяет логистику железнодорожной продукции для дальних рынков, используя автотранспорт, фидерные суда и океанские контейнеровозы. Кроме того, компания недавно впервые в своей истории начала оперировать судном, которое взяла в тайм-чартер. (gmk.center)