Украине необходимо установить на внутреннем рынке защитные механизмы, чтобы защитить отрасли, которые будут иметь решающее значение для будущего страны. Об этом заявил генеральный директор «Интерпайп» Лука Занотти в интервью Forbes.
«Как должна поступать Украина? Также устанавливать защитные механизмы, строить то, что американцы называют «garden wall» (садовая ограда), чтобы защитить отрасль, которая будет иметь решающее значение для будущего страны. Последняя страна, которая защитит свою промышленность, первой ее и потеряет», – подчеркнул он в интервью.
По словам Занотти, главным вызовом для мировой сталелитейной отрасли является перепроизводство в Китае. Только за восемь месяцев 2025 года страна экспортировала более 75 млн т стали – почти столько же, сколько годовое потребление США. Это создает избыток предложения и давление на цены, вынуждая другие государства искать способы защиты своих производителей. США еще в 2018 году признали сталь вопросом национальной безопасности и ввели 25% пошлины, а теперь к ограничениям прибегает и Европейский союз.
Для «Интерпайпа», который 75% продукции продает за рубеж, эти процессы создают дополнительные риски. Несмотря на то, что компания остается прибыльной даже в годы войны, глобальные торговые войны могут существенно снизить ее конкурентоспособность. Занотти убежден, что правительству следует не только добиваться льготных условий в США и ЕС, но и поддерживать промышленность внутри страны – от компенсации высоких энергетических издержек до стимулирования модернизации производств.
Как сообщал GMK Center, «Интерпайп» активно расширяет присутствие на экспортных рынках. Компания вышла в сегмент поставок для бурового оборудования в Европе, поставила трубы для строительства морской ветроэлектростанции во Франции и специализированные микросваи для реконструкции моста в Словакии. Также предприятие разрабатывает колеса для железных дорог Ближнего Востока и Азии, поставляет продукцию для энергетических и строительных проектов в Швейцарии и Румынии. Диверсификация портфеля позволяет компании укреплять позиции в высокотехнологичных отраслях и снижать зависимость от традиционных рынков. (GMK Center)
