С 27 сентября “Укрзализныця” ввела конвенцию (ограничение) на погрузку лома в адрес предприятия “АрселорМиттал Кривой Рог” в вагонах собственного филиала “Центр транспортной логистики” (ЦТЛ). Об этом сообщает пресс-служба железнодорожной компании, передает БизнесЦензор.
“Это обусловлено необходимостью минимизировать потери “Укрзализныци” от неэффективного использования вагонов меткомбинатом. Из-за хронических длительныех задержек вагонов на подъездных путях этого предприятия и несвоевременной их разгрузки “Укрзализныця” ежесуточно теряет более 400 вагонов, которые могли бы быть задействованы в перевозках”, – заявили в компании.
По данным “Укрзализныци”, сейчас “Арселор Миттал Кривой Рог сверхурочно задерживает на своих подъездных путях в ожидании выгрузки более 2 тыс. вагонов, в т.ч. более 600 вагонов филиала ЦТЛ “Укрзализныци”. “Более трех суток простаивают 1034 вагонов, более 10 суток – 316 вагонов. Отдельные вагоны с грузами на предприятии не выгружают по 60-70 суток, в основном это лом, уголь и флюсы”, – отмечается в сообщении. В “Укрзализныце” указывают, что такие длительные задержки вагонов нарушают общий технологический процесс перевозок.
Как сообщалось, накануне генеральный директор предприятий ArcelorMittal в Украине и Казахстане Парамжит Калон заявил, что трансформация ПАО “Укрзализныця” привела к хаосу на рынке железнодорожных перевозок и затруднила работу крупного бизнеса.
“Ситуация с “Укрзализныцей” за год ухудшилась. Компания находится в состоянии трансформации, но эта трансформация привела к хаосу. Наши отправления сократились на 25%, и мы не знаем, как это остановить, как работать в следующем году”, – сказал топ-менеджер.
По словам Калона, компании удалось реализовать лишь треть ее планов по отправке концентратов в страны Восточной Европы. Кроме того, гендиректор ArcelorMittal подчеркнул отсутствие согласованности в работе руководства “Укрзализныци” в головном офисе и на местах.
В свою очередь “Укрзализныця” заявила, что “АрселорМиттал Кривой Рог” дольше по сравнению с другими предприятиями, задерживает вагоны на подъездных путях и постоянно нарушает установленные технологические нормативы пользования вагонами. По данным железнодорожной компании, за 8 месяцев этого года среднее время пользования вагонами на меткомбинате составил 90,6 часа против установленного нормативного времени 68 часов. (БизнесЦензор/Металл Украины и мира)