6 января 2015 г. в Мариуполе завершилось строительство резервного железнодорожного пути между металлургическими комбинатами города и морским торговым портом. “По резервному пути был пущен первый пробный состав – тепловоз с пятнадцатью гружеными вагонами испытал новую дорогу. Новая ветка готова к эксплуатации. Железнодорожный путь построен в объезд разрушенного в результате теракта моста через реку Кальчик”, – говорится в пресс-релизе “Метинвеста”.
Длина новой однопутной железнодорожной линии составляет 1138 м. “Для жителей близлежащих домов смонтирован новый пешеходный переход, ведутся работы по восстановлению дороги для автотранспорта”, – отмечается в сообщении. В “Метинвесте” также сообщили, что проводятся подготовительные работы по восстановлению разрушенного моста, готовится проектно-сметная документация, подготовлена строительная площадка, часть поврежденного железнодорожного полотна демонтирована.
Финансирование работ осуществляется за счет средств металлургических комбинатов им. Ильича и “Азовсталь”, входящих в группу “Метинвест”. “Резервный путь построен. Теперь мы снова будем получать сырье и отгружать готовую продукцию через морской порт. Хочу отметить, что первые дни по новой ж/д ветке составы будут ходить только днем и со скоростью не более 20 км/ч. Это нужно, чтобы произошла усадка грунта под ж/д путями после прохода грузовых поездов”, – приводятся в пресс-релизе слова гендиректора ММК им. Ильича Юрия Зинченко.
“В максимально сжатые сроки мы смогли построить резервный путь. Благодарю азовстальцев и ильичевцев, а также сотрудников “Укрзализныци” за слаженную работу по строительству резервного пути. Мы также продолжаем работы по восстановлению разрушенного моста. По прогнозам специалистов, срок выполнения работ составляет до трех месяцев”, – приводятся в пресс-релизе слова гендиректора МК “Азовсталь” Энвера Цкитишвили. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)