Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) предлагает повысить ставку антидемпинговой пошлины на поставки в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) стальных цельнокатаных колес из Украины, основным производителем которых является трубно-колесная компания “Интерпайп”, с 4,75% до 34,22%. Об этом со ссылкой на Интерфакс-Украина сообщает БизнесЦензор.
В документах ЕЭК отмечается, что повторное антидемпинговое расследование было начато 22 февраля 2017 года по заявлению АО “Выксунский металлургический завод” и АО “ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат” и поддержано ТОО “Проммашкомплект”. Доля заявителей в общем объеме произведенного в ЕАЭС исследуемого товара составляет около 96,8%, а вместе с предприятиями, поддержавшими заявление – 100%.
При этом напоминается, что антидемпинговая мера в отношении стальных цельнокатаных колес из Украины установлена решением коллегии ЕЭК от 22 декабря 2015 года, принятым результатам соответствующего антидемпингового расследования, с установлением пошлины в размере 4,75% таможенной стоимости сроком на пять лет и применяется с 22 января 2016 года.
Кроме того, сообщается, что повторное антидемпинговое расследование было начато на основании представленных предприятиями-заявителями сведений о том, что в связи с изменившимися обстоятельствами существующая антидемпинговая мера недостаточна для противодействия демпинговому импорту и устранения ущерба отрасли экономики государств-членов ЕАЭС вследствие демпингового импорта.
По версии заявителей и департамента, в рассматриваемый в настоящем повторном расследовании период действия антидемпинговой меры (2016 год) на рынке ЕАЭС произошли существенные изменения по сравнению с ситуацией, характерной для периода, анализируемого в ходе первоначального антидемпингового расследования (1 июля 2013 года-30 июня 2014 года). В частности, после введения антидемпинговой меры в 2016 году отмечается значительное снижение таможенной стоимости стальных цельнокатаных колес из Украины по сравнению с таможенной стоимостью на данную продукцию, имевшее место в анализируемый период первоначального расследования. Это привело к тому, что средневзвешенная цена на товар с учетом антидемпинговой пошлины оставалась ниже средневзвешенной цены реализации стальных цельнокатаных колес производителей ЕАЭС.
В документе отмечается, что украинские поставщики, в свою очередь, заявили в ходе повторного антидемпингового расследования об отсутствии изменившихся обстоятельств, и, соответственно, оснований для пересмотра действующей антидемпинговой меры. Они считают, что произошло значительное повышение цен реализации стальных цельнокатаных колес из Украины в рублевом эквиваленте, в то время как представленная предприятиями-заявителями информация о ценах в долларовом выражении не является репрезентативной по причине значительного снижения курсов украинской гривны и российского рубля к доллару США в рассматриваемом периоде.
Кроме того, цены реализации стальных цельнокатаных колес из Украины на рынке ЕАЭС находятся на уровне не ниже цен реализации колес производителями ЕАЭС. При этом цена реализации колес из Украины соответствует ценовому уровню, устанавливаемому производителями Союза, и меняется вслед за изменением цены на товар, производимый в Союзе. При этом, в зависимости от потребителя, цены на колеса из Украины могут значительно превышать цены производителей Союза.
Указывалось также, что в связи с непродолжительным сроком действия антидемпинговой меры данные, представленные в заявлении и в ответах предприятий отрасли экономики ЕАЭС на вопросники, являются нерепрезентативными для анализа изменения ситуации в отрасли экономики ЕАЭС после введения антидемпинговой меры.
Департамент осуществил проверочный визит на площадку компании “Интерпайп-М” (РФ), ходе которого представителями группы компаний “Интерпайп” был представлен ряд документов по продажам стальных цельнокатаных колес и их себестоимости.
По результатам проверки департамент сведения о продаже колес на внутренний рынок Украины, представленные в ответах на Антидемпинговый вопросник группы компаний “Интерпайп”, признаны департаментом недостоверными. В свою очередь “Интерпайп” заявил, что в ходе проверочного визита были предоставлены все необходимые первичные документы по товару, а также все запрошенные представителями департамента данные, в том числе выгрузки из системы учета, которые подтверждают приведенную в ответе на Антидемпинговый вопросник информацию.
По данным департамента, объем импорта колес из Украины в ЕАЭС в 2013 году составлял 61,2-69,5 тыс. тонн, в 2014-м – 55,4-63 тыс. тонн, 2015-м – 34-38,6 тыс. тонн, 2016-м – 50,1-56,9 тыс. тонн.
При этом в ЕАЭС было произведено в 2013-м году 415,6-472,4 тыс. тонн колес, в 2014-м – 276,5-314,4 тыс. тонн, 2015-м – 192,7-219,1 тыс. тонн и 2016-м – 206,4-234,7 тыс. тонн. Видимое потребление данного товара в ЕАЭС составило: в 2013-м году – 446,9-508 тыс. тонн, в 2014-м – 313,4-356,2 тыс. тонн, в 2015-м – 187,2-212,9 тыс. тонн, 2016-м – 213,7-242,9 тыс. тонн.
“По результатам повторного антидемпингового расследования предлагается изменить размер ставки антидемпинговой пошлины, подлежащей уплате при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товара, происходящего из Украины, соответственно установленному в ходе повторного антидемпингового расследования размеру индивидуальной демпинговой маржи – 34,22%”, – резюмируется в выводах департамента.
“Интерпайп” входит в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб, является третьим по величине производителем цельнокатаных железнодорожных колес в мире. В 2016 году “Интерпайп” реализовал 572 тыс. тонн трубной и колесной продукции. В компании работают 11,5 тыс. сотрудников. Конечным собственником “Интерпайп” является Виктор Пинчук и члены его семьи. (БизнесЦензор/Металл Украины и мира)