Дистрибуционная сеть дивизиона “Северсталь Российская сталь” увеличила объем реализации относительно прошлого года на 8% до 1,157 млн. т, сохранив объем продаж в России и существенно повысив уровень поставок в страны Европейского союза, Беларусь и Украину. Объем продаж российского предприятия дистрибуционной сети ЗАО “Торговый дом “Северсталь-Инвест” в 2013 г. составил 630 тыс. т. “В течение последнего года мы поменяли географию своего присутствия в России – ушли из удаленных городов Южного федерального округа и закрыли филиалы в ряде других городов, заменив часть из них домашними офисами, и поставляем металл в эти районы из своих ближайших региональных центров. Эти изменения позволили нам сконцентрироваться на регионах нашего логистического преимущества, таких как Северо-запад, Центральный регион, Поволжье и Черноземье”, – поясняет руководитель дистрибуционной сети дивизиона “Северсталь Российская сталь” Андрей Алексеев.
В результате в 2013 г. объем продаж Северо-западного регионального центра компании увеличил объем продаж по сравнению с 2012 г. на 36% до 138 тыс. т, Московский региональный центр повысил объем реализации на 17% до 116 тыс. т, а продажи Череповецкого регионального центра выросли на 12% до 156 тыс. т. В прошлом году группа компаний “Северстальлат”, представляющая дистрибуционную сеть на рынках Евросоюза, увеличила объем продаж до 366 тыс. т, или на 23% относительно 2012 г. “Наши стратегические рынки в Европе остались теми же – это страны Прибалтики, Финляндия, Швеция, Польша, Чехия, Словакия, Германия. Благодаря таким мероприятиям, как увеличение объема производства и освоение новых продуктов, создание торгового офиса в Финляндии и проектное управление продажами отдельных групп продукции мы существенно увеличили поставки во все регионы присутствия”, – говорит Андрей Алексеев.
По сравнению с 2012 г. объем продаж в Прибалтику вырос на 18% до 153 тыс. т; уровень реализации в Скандинавии достиг 42 тыс. т, увеличившись на 37%; поставки в страны Восточной Европы выросли на 15% до 134 тыс. т; а продажи в Германию превысили 25 тыс. т, что на 80% больше, чем годом ранее. Поставки дистрибуционной сети в Белоруссию и на Украину в 2013 г. по сравнению с предыдущим годом выросли почти в полтора раза и превысили 160 тыс. т. Развивая продажи продукции с повышенной добавленной стоимостью, в 2013 г. российские СМЦ дистрибуционной сети увеличили объем переработки на 14% до 66 тыс. т, а европейские предприятия сети произвели почти 160 тыс. т готовой продукции – на 16% больше, чем в 2012 г.
“Успешному развитию дистрибуционной сети способствует то, что наши предприятия имеют четкую стратегию и ставят перед собой цели по увеличению объема продаж, по повышению эффективности бизнеса и по снижению затрат, которые последовательно достигают. В 2013 г. мы нарастили объем продаж на всех целевых рынках, увеличили объем продаж продукции с повышенной добавленной стоимостью, и на четверть снизили общехозяйственные и коммерческие расходы (SG&A) в расчете на одну ту проданной продукции”, – отмечает Андрей Алексеев. В 2013 г. предприятиями дистрибуционной сети реализовано более 10% от общего объема продаж стальной продукции дивизиона “Северсталь Российская сталь”, при этом доля данной продукции в портфеле продаж предприятий дистрибуционной сети выросла с 78% по итогам 2012 г. до 93% в прошлом году. (Severstal.com/Металл Украины, СНГ, мира)