По итогам 2013 г. дистрибуционная сеть дивизиона “Северсталь Российская сталь” сохранила выручку на уровне предыдущего года и добилась повышения показателя EBITDA (прибыли до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации) до $25,5 млн. Предприятия Дистрибуционной сети в 2013 г. увеличили показатель EBIDTA в 19 раз: с $1,3 млн. в 2012 г. до $25,5 млн. по итогам прошлого года.
“Благодаря серьезным структурным изменениям, осуществленным в начале 2013 г., все предприятия дистрибуционной сети в прошлом году стабильно приносили положительную прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации (EBITDA). Кроме того, основой для этих результатов является и наша стратегия, принятая в прошлом году и нацеленная на обеспечение максимальной эффективности поставок продукции дивизиона в каждом из регионов нашего присутствия”, – поясняет руководитель дистрибуционной сети дивизиона “Северсталь Российская сталь” Андрей Алексеев.
В отчетном периоде выручка компаний дистрибуционной сети составила $822 млн., что на 0,7% меньше, чем годом ранее. По данным аналитиков, в 2013 г. среднегодовая цена на горячекатаный рулон как в России, так и в странах Европы снизилась на 8-10%, однако предприятия Дистрибуционной сети сохранили объем выручки за счет увеличения объема реализации на 8% (до 1,16 млн. т), а также за счет повышения объема продаж продукции с повышенной добавленной стоимостью – в 2013 г. сервисные металлоцентры Дистрибуционной сети на 16% повысили объем выпуска готовой продукции (до 228 тыс. т).
“Повышая эффективность бизнеса, в прошлом году мы поменяли географию присутствия – сконцентрировались на рынках своего логистического преимущества и начали работу в удаленных регионах через сеть домашних офисов, а также провели оптимизацию бизнес-процессов, – говорит Андрей Алексеев. – Мы снизили количество уровней управления и принятия решений, ушли от непрофильных и сервисных функций в управлении, разработали единые стандарты целеполагания, мотивации и управления предприятиями. Это сделало бизнес-процессы более прозрачными, повторяемыми и управляемыми, а также позволило значительно снизить расходы на их администрирование”.
В 2013 г. компании дистрибуционной сети снизили уровень общехозяйственных и коммерческих расходов (SG&A) в расчете на 1 т проданной продукции на 25% по сравнению с 2012 г. В том же периоде среднемесячный объем продаж в расчете на одного сотрудника вырос на 14%. Выручка российского предприятия дистрибуционной сети – компании ЗАО “Торговый Дом “Северсталь-Инвест” в 2013 г. составила $429 млн., что на 15% ниже, чем годом ранее. Благодаря изменениям в работе компании, проведенным в начале 2013 г., показатель EBITDA достиг $9,3 млн. Компания АО “Северстальлат”, представляющая дистрибуционную сеть на рынках Европы, в прошлом году увеличила выручку относительно 2012 г. на 16% до $276 млн. Показатель EBITDA предприятия повысился на 39% и составил $12,4 млн. Выручка предприятия дистрибуционной сети, расположенного Беларуси – ЗАО “Северстальбел” в 2013 г. достигла $42,0 млн., а показатель EBITDA компании составил $2,4 млн. Компания ООО “Северсталь-Украина” в отчетном периоде получила выручку в $74,7 млн., а показатель EBITDA составил $1,3 млн. (MetalTorg/Металл Украины и мира)