Кемеровская область и Беларусь рассматривают варианты создания совместного угольного разреза или обмена на условиях бартера кузбасского топлива на белорусские автосамосвалы или автобусы, сообщили в пресс-службе обладминистрации со ссылкой на слова губернатора Амана Тулеева.
В 2002 г. уже был создан совместный разрез “Белорусский”: учредителями СП на паритетных началах выступили разрез “Задубровский” компании “Русский уголь” и ПО “БелАЗ”. Однако через три года российская сторона выкупила 50-процентную белорусскую долю. Позже предприятие было объединено с другими активами.
“Сейчас Кемеровская область приняла предложение белорусской стороны о второй попытке создания совместного угольного разреза. На рассмотрении также другой вариант – бартер: Кузбасс готов поставлять свой уголь для котельных республики, цементной промышленности и других отраслей по выгодной цене и без посредников. А расплачиваться за топливо можно будет в этом случае «БелАЗами» или автобусами”, – уточнили в пресс-службе.
Товарооборот региона с Беларусью вырос за 15 лет в 4 раза, превысив $330 млн. Из Беларуси Кемеровская область завозит карьерную технику, в основном «БелАЗы» (из всех самосвалов на кузбасских разрезах 95% – 2,5 тыс. приходится на «БелАЗы»), тракторы, холодильники, стиральные машины, продукты, одежду, мебель. Кузбасс в свою очередь поставляет в РБ уголь, алюминий, черные металлы, удобрения, продовольственные товары.
В Кемеровской области работают совместные с РБ предприятия по выпуску трамваев и лифтов, осуществляется выпуск кузовов для автосамосвалов грузоподъемностью от 130 до 320 т. Ведется также сборка 90-тонных «БелАЗов», а в перспективе планируется создать сборку и производство 130-тонников. В 2013 г. подписано соглашение о строительстве в Прокопьевске вместе с белорусской компанией “Трайпл” молочного завода проектной мощностью по переработке молока 60 т в сутки. (БЕЛТА/Металл Украины и мира)