На предприятиях череповецкой площадки дивизиона “Северсталь Российская сталь” (входит в “Северсталь”, одну из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний) внедрена новая система поощрения за предложения работников. Кроме мотивации персонала она повышает покупательскую способность в регионе.
Программа “Фабрика идей”, стартовавшая в 2010 г., уже доказала свою эффективность. За это время предложения персонала, направленные на оптимизацию условий труда, улучшение качества продукции, снижение издержек и повышение безопасности труда принесли компании более 1 млрд. руб. Программа стала инструментом непрерывных улучшений, реализуемых в рамках совершенствования бизнес-процессов компании.
Главная цель изменений мотивационной составляющей – повысить вовлеченность персонала в процесс генерации предложений. Если до сих пор раз в четыре месяца ценными призами награждались три победителя от коллектива подразделения, то теперь без подарка не останется ни один автор. Более того, новая система подразумевает поощрение не только всех авторов принятых идей, но и реализаторов проектов.
“Одно из преимуществ новой системы – это возможность самостоятельно выбрать подарок, – прокомментировал директор по развитию бизнес-системы, главный инженер дивизиона “Северсталь Российская сталь” Алексей Солдатенков. – Список контрагентов и ассортимент призов постоянно увеличивается и обновляется. Специально для новой системы поощрения разработана и внедрена IT-платформа, к которой через единую информационную базу имеет доступ каждый сотрудник компании, что облегчает участие и позволяет отслеживать статус рассмотрения поданной идеи”.
Каталог контрагентов включает в себя самые разные сферы потребительского рынка – магазины аудио-, видео- и бытовой техники, строительные гипермаркеты, детские товары, парфюмерные торговые сети, туризм и многие другие. Система позволяет копить баллы и самостоятельно принимать решение об обмене их на подарочный сертификат. (Severstal.ru/Металл Украины и мира)