Согласно разосланных уведомлений от всех крупнейших металлургических компаний в адрес вагоностроительных компаний, в 2015 г. ожидается увеличение цен на металл относительно 2014 г. еще на +35%. “Столь существенный рост цен на металл несет за собой прямую угрозу остановки вагоностроительной отрасли по причине отрицательной рентабельности производства, – отмечают в Объединении вагоностроителей России. – При этом очевидных причин, позволяющих обосновать рост цен на металл, не отмечается. Сырьевые составляющие на металл (сырье, кокс и т. д.) по итогам 2014 г. снизились на 30%, индексация ж. д. тарифа в 2014 г. не производилось”.
2014 г. оказался очень сложным для вагоностроителей. На фоне снижения цен на вагоны (26% относительно 2013 г.) цены на металл, который является основным в составе себестоимости вагонов, выросли за 2014 г. на 26-28%. Производство вагонов в 2014 г. по отношению к 2013 г. упало больше чем на 20%. При этом на 2015 г. ситуация в отрасли прогнозируется еще более сложной.
“На наш взгляд, металлурги пытаются компенсировать свои потери за счет покупателей на внутреннем рынке за счет снижения экспорта. Поэтому повышают цены на металл до экспортных. И темпы этого повышения просто поражают в это кризисное и не простое для всех время! – отмечается в заявлении Объединения вагоностроителей России. – Более того, ситуация с повышением цен на металл делает продукцию вагоностроителей дороже, и это вызывает повышение стоимости предоставления услуг операторами и, как следствие, повышение транспортной нагрузки на грузовладельцев и повышение цен на продукты для населения. Также повышение цен на металл еще больше вынудит грузовладельцев при перевозке грузов перейти на использование автомобильного транспорта. Уже сегодня ежегодно на автотранспорт уходит 2-3% от общего числа перевозимых по железной дороге грузов. С увеличением стоимости перевозок эта тенденция только усилиться. Это, несомненно, ставит под сомнения исполнение инвестиционных планов всеми участниками рынка железнодорожных перевозок: ОАО “РЖД”, вагоностроители, операторы и представители ремонтных предприятий”. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)