Metinvest B.V. (Нидерланды), материнская компания международной вертикально интегрированной горно-металлургической группы “Метинвест”, по итогам работы в январе-марте получила EBITDA в $341 млрд., что на 61% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. ($878 млн.).
Согласно обнародованным 4 мая неаудированным консолидированным результатам финансовой отчетности компании по МСФО на Ирландской фондовой бирже, в I квартале консолидированный показатель EBITDA снизился из-за уменьшения EBITDA горнодобывающего дивизиона на $668 млн. до $106 млн., что частично компенсировалось увеличением на $116 млн. EBITDA металлургического дивизиона – до $253 млн.
При этом уточняется, что снижение консолидированного EBITDA в основном было обусловлено снижением продаж металлопродукции и ЖРС на $1,106 млрд. из-за падения объемов продаж (на $584 млн.) на фоне падения цен (на $523 млн.). Другими ключевыми факторами, повлиявшими на EBITDA, были: снижение себестоимости сырья из-за уменьшения объемов потребления (на $270 млн.) и рыночных цен (на $39 млн.), положительный эффект девальвации гривни ($197 млн.), сокращение затрат на природный газ из-за снижения потребления ($38 млн.) и цен ($16 млн.). Кроме того – более высокие затраты на электричество вследствие повышения тарифов ($61 млн.), частично компенсировавшихся более низким потреблением ($43 млн.), а также положительный вклад СП в показатель EBITDA ($84 млн.).
Рентабельность за три месяца составила 19% против 30% за аналогичный прошлогодний период. Выручка “Метинвеста” за отчетный период сократилась на 38% до $1,821 млрд. При этом поясняется, что снижение выручки произошло, в основном, вследствие снижения продаж плоского проката (на $329 млн.), длинномерного проката (на $230 млн.), железорудного сырья (ЖРС) (на $310 млн.), полуфабрикатов (на $162 млн.) и коксохимической продукции (на $38 млн.).
На металлургический дивизион пришлось 78% внешних продаж (76% в I квартале 2014 г.), на горнодобывающий дивизион – 22% (24%).
В I квартале выручка компании в Украине сократилась на 54% до $340 млн. При этом продажи ЖРС на внутренний рынок снизились на 66% после снижения спроса со стороны ключевых украинских потребителей на фоне конфликта на востоке Украины. Продажи металлопродукции упали на 44% из-за падения спроса в основных потребляющих отраслях (строительство, машиностроение и строительство трубомагистралей).
Доля международных продаж выросла до 81%, увеличившись на 6 процентных пункта (пп). При этом доля продаж в Европу выросла на 7 пп до 35% из-за роста продаж ЖРС, чушкового чугуна и плоского проката. Доля продаж в страны Ближнего Востока и Северной Африки увеличилась на 1 пп до 21%. Доля продаж в страны СНГ (за исключением Украины) снизилась на 1 пп до 6% на фоне снижения объемов продаж готовой продукции из стали, в основном в Россию. Доля продаж в Юго-Восточную Азию, Северную Америку и прочие регионы осталась практически неизменной на уровне 15%, 3% и 1% соответственно. (Forbes.ua/Металл Украины и мира)