В Забайкалье официально открыто движение по путепроводу дороги А-166 Чита-Забайкальск в Борзинском районе в рамках завершения первого этапа строительства железнодорожной линии Нарын-Лугокан, ведущей к Быстринскому ГОКу (проект “Норникеля”), сообщает правительство Забайкальского края.
“Три года назад пустив движение, дорога оставалась с не выполненными до конца нормативно-правовыми требованиями. Сейчас мы можем говорить, что путепровод абсолютно безопасен для движения. Это первый шаг к началу освоения месторождений юго-востока Забайкалья. Теперь необходимые для строительства Быстринского ГОКа грузы можно перевозить по железной дороге, что не может не сказаться на ускорении темпов строительства комбината”, – отмечает первый вице-премьер правительства Забайкальского края Алексей Шеметов.
Строительство дороги осуществляется по проекту “Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкалья”. Движение по железнодорожной ветке было пущено на шесть месяцев раньше: по скорректированным планам запуск был намечен на декабре 2015 г. (изначально – в 2011 г.).
По словам заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Евгения Луковникова, проект строительства железнодорожной линии Нарын-Лугокан будет реализован в три этапа. Второй этап – строительство станции Нарын-Газ-Завод планируется закончить в 2016 г. Общая стоимость проекта, которая в 2012 г. составляла 32 млрд. руб., увеличилась еще на $7 млрд.
Вторая часть проекта – “Освоение полиметаллических месторождений юго-востока Читинской области” стоимостью $72,358 млрд. Первоначально завершение второго этапа планировалось на 2016 г. Сейчас “Норникель” говорит о намерении пустить Быстринский ГОК в 2017 г. Быстринский ГОК в Забайкальском крае входит в список первоклассных активов “Норникеля”. Комбинат на базе медно-железо-золотого месторождения будет перерабатывать 10 млн. т руды ежегодно. (Прайм. Вестник золотопромышленника/Металл Украины и мира)