На комбинат “Уралэлектромедь” (входит в состав УГМК) поступил второй модернизированный маневровый тепловоз ТГМ 4Б-УГМК, отвечающий современным требованиям эксплуатации. Локомотив прошел углубленную модернизацию (стоимостью 40 млн. руб.) на Шадринском автоагрегатном заводе” (ШААЗ, предприятие машиностроительного комплекса УГМК).
“Дизельный тепловоз с гидравлическим приводом повысит эффективность перевозок за счет энергосберегающих агрегатов – рассказал начальник железнодорожного цеха Вадим Дуванов. – Он оснащен дизельным двигателем 811 л.с., дизель-генератором, работающим в автономном режиме, современной электроникой”.
Кроме того, тепловоз отличается от первого отремонтированного на ШААЗе локомотива усовершенствованной конструкцией глушителя, что позволяет сократить выбросы отходящих газов до европейских стандартов и снизить шумовой эффект работы двигателя, а также схемой зарядки аккумуляторной батареи, способствующей увеличению срока ее эксплуатации.
По словам Вадима Дуванова, локомотивы, модернизированные на ШААЗе, хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. По сравнению с тепловозами марки ТГМ 4Б они позволяют снизить расход топлива на 29%. “Кроме того, в перспективе планируется увеличить срок их работы без технического обслуживания – с 250 до 500 моточасов. Подобный опыт уже есть на предприятиях УГМК – к примеру, на Святогоре и “Кузбассразрезуголь”, – отметил Вадим Дуванов. Ожидается, что в ноябре железнодорожный цех “Уралэлектромеди” пополнится третьим тепловозом серии ТГМ 4Б-УГМК. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)