Председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец утверждает, что уровень безопасности труда в угольной промышленности падает на глазах, что грозит увеличению смертельных случаев на шахтах. Об этом профсоюзовец написал на своей странице в социальной сети Facebook.
“На днях истекает срок действия лицензии на выполнение работ в особо тяжелых и опасных условиях, выданной на пять лет шахте” Краснолиманская”. Разрешение этот выдавал Госгорпромнадзор, который сейчас ликвидирован и его функции переданы инспекции труда, действующей при Минсоцполитики.
В результате такой реорганизации профессионалов заменили специалисты, которые мало знают о требованиях техники безопасности на производстве. И, в частности, в угледобывающей промышленности. Вместе с недостаточным финансированием отрасли это привело почти к полному разрушению системы безопасности труда. В Украине в последнее время в несколько раз уменьшилась закупка средств индивидуальной и коллективной защиты горняков. Не организуется должным образом и обязательное обучение пользованию средствами защиты. К примеру, за девять месяцев этого года пользоваться самоспасателями на государственных шахтах должны были научить почти 17000 человек, а фактически прошли такую подготовку только 5061.
Учитывая то, что и обеспечены этими индивидуальными средствами защиты далеко не все шахтеры, можно смело констатировать, что многим из них постоянно угрожает опасность. Например, на той же шахте “Краснолиманская” самоспасателей не хватает трети горняков. А половина из всех работающих под землей не обучена пользованию этими приборами защиты. Поэтому при задымлении из-за пожара, взрывах, возникновении непосредственной угрозы жизни, люди, даже имея самоспасатели, не смогут ими воспользоваться и погибнут.
И такая ситуация практически на всех украинских шахтах, а не только на “Краснолиманской”, добыча угля на которой сейчас приостановлена из-за взрывов и возникшего вследствие этого пожара. Горноспасателей построили там под землей противопожарные перемычки, чтобы блокировать поступление в зону возгорания свежего воздуха с большим содержанием кислорода. Они также должны пробурить скважины глубиной не менее 200 м для подачи специальных смесей для тушения огня. Но даже после полной ликвидации пожара и подготовки шахты к безопасной работе, добыча угля на “Краснолиманской” вряд ли вскоре восстановится. Потому что для этого необходимо получить лицензию на выполнение работ в особо тяжелых и опасных условиях, а теперь даже неизвестно, кто этим займется. Ведь практически все руководство предприятия – директор Константин Киселев и два его заместителя Евгений Костенников и Денис Михайлов – арестованы.
А между тем “Краснолиманская” ежесуточно выдавала на-гора 8000 т особо ценного угля марки “Ж”, без которого не обойтись и в энергетике, и в металлургии. И работало там более 5 тыс. человек, которые из-за безответственных действий руководства Минэнергоугля остаются без работы, а их семьи без средств к существованию”, – пишет Волынец. (Firstsocial.info/Металл Украины и мира)