А. Алексеев, руководитель “Северсталь Дистрибуция” – дистрибуционной сети Дивизиона “Северсталь Российская сталь”, рассказал о том, что социально-политическая и экономическая ситуация в мире и России серьезно повлияла на развитие металлотрейдинга. Высокая конкуренция между трейдерами, СМЦ, а также рыночное давление со стороны производителей приводят к снижению маржинальности этого бизнеса.
В тоже время в последние годы были сделаны значительные инвестиции в развитие мощностей для обслуживания потребителей металлов, что в нынешних условиях приводит к увеличению сроков амортизации оборудования, помещений и других активов. Выход, как отметил докладчик, заключается в развитии сервиса и новых услуг, которые дадут дополнительную маржу. Еще одним вариантом развития может быть реализация продукции за рубеж.
В Польше, например, осталось очень немного независимых трейдеров, абсолютное большинство из них так или иначе аффилированы с производителями стальной продукции или крупными закупочными платформами, сетями. По словам А. Алексеева, эта тенденция характерна и для других развитых стран, спекулятивный рынок уходит в прошлое.
Для увеличения эффективности своей работы “Северсталь Дистрибуция” изменила схему своей работы – сейчас из 30 собственных металлобаз у компании осталось несколько региональных центров. Такую стратегию докладчик охарактеризовал как “легкий вход – легкий выход”, компания не стремится развивать сферы бизнеса, в которых не имеет соответствующих компетенций, и максимально привлекает аутсорсинговые услуги. Предприятие концентрируется на своих основных функциях: продажах и логистике, на создании выгоды для клиента.
Такие меры позволили компании за 3,5 года нарастить объем продаж в 1,5 раза и достигнуть доли от суммарных продаж российской стали в размере 13%. Расходы на продажу одной тонны продукции “Северсталь Дистрибуция” снизила с $30 до $11,5, а объем продаж на одного человека увеличился в 2 раза и достиг почти 2 тыс. т. (Металлоснабжение и сбыт/Металл Украины и мира)