С 19 июля пропускная способность по железнодорожному перегону «Камыш-Заря» снизилась с 14 до 9 грузовых поездов в сутки. Об этом написал генеральный директор металлургического комбината “Азовсталь” Энвер Цкитишвили на своей странице в соцсети Facebook.
“Причина банальна и не нова – нехватка дизельного топлива для заправки тепловозов”, – сообщает он.
Топ-менеджер отметил, что при этом обеспечены все условия для ритмичной работы железной дороги: на участке достаточное количество тепловозов, плановые ремонты железнодорожного пути проведены.
Э. Цкитишвили сообщил, что меткомбинат “Азовсталь” в очередной раз оказал помощь железнодорожникам. “За эти сутки мы предоставили для заправки тепловозов 33 т топлива. Однако этого ресурса хватит лишь на двое суток. Перспективы по поставкам неясны, понимаем, что необходимо будет еще помогать топливом”, – пишет он.
“Сколько еще металлурги будут оставаться заложниками такого безответственного подхода? Мы терпим убытки из-за регулярных сбоев в процедурах закупок со стороны “УЗ” (дизтоплива, масел, запчастей для тепловозов, проведения ремонтов). Сообщаю, что пока в центральном офисе “Укрзализныци” медлят с принятием решений по закупкам топлива, исчерпываются ресурсы метпредприятий Мариуполя. Запасов производственного сырья на комбинатах Мариуполя хватит лишь на двое суток, после чего нас ожидает вынужденное снижение производства”, – подчеркнул Э. Цкитишвили.
Из-за низкой пропускной способности железнодорожного участка «Камыш-Заря – Волноваха» мариупольские металлурги не могут обеспечить полную загрузку своих мощностей. По оценкам генерального директора группы “Метинвест” Юрия Рыженкова, для нормальной работы мариупольских меткомбинатов необходимо, чтобы по данному участку проходило более 20 составов, а в идеале – 30. (МинПром/Металл Украины и мира)