Группа “Метинвест” ожидает, что “Укрзализныця” в ближайшие недели представит проект по увеличению пропускной способности железнодорожного участка «Камыш-Заря – Волноваха». Об этом сообщил в Кривом Роге генеральный директор “Метинвеста” Юрий Рыженков.
Ю. Рыженков напомнил, что “Метинвест” поднимал вопрос увеличения пропускной способности данного участка во время визита премьер-министра Владимира Гройсмана на Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича и получил заверения главы правительства в том, что это будет одна из первоочередных программ для Министерства инфраструктуры и для “Укрзализныци”.
Рыженков рассказал, что в середине июля проектная группа обследовала участок «Пологи – Камыш-Заря – Волноваха». “Я очень рассчитываю, что “Укрзализныця” внесет этот проект в свой финплан в августе-сентябре. У нас диалог с “УЗ” ведется и есть предварительное подтверждение”, – сказал топ-менеджер.
“Это будет не тот проект, который уже анонсировался несколько раз стоимостью 5-6 млрд. грн. Мы понимаем, что в нынешней ситуации это нереалистично. Это будет проект, который сможет за разумные деньги вывести Мариуполь на нормальную пропускную способность как минимум для работы меткомбинатов и порта”, – отметил он.
Гендиректор “Метинвеста” отметил, что для нормальной работы мариупольских метзаводов необходимо пропускать более 20 грузовых маршрутов в сутки, а для полноценной загрузки порта – еще 6-7 составов. “А чтобы работа Мариуполя была, как говорится, в довоенное время, нужно порядка 30”, подчеркнул Ю. Рыженков.
По участку «Камыш-Заря – Волноваха» в среднем проходит 13 составов за сутки. Ранее группа “Метинвест” была вынуждена прибегнуть к каботажным перевозкам для поставок сырья на мариупольские меткомбинаты. (МинПром/Металл Украины и мира)