Группа “Метинвест” завершила процесс диверсификации поставок известняка и коксующихся углей с неконтролируемой территории Украины, сообщил генеральный директор холдинга Юрий Рыженков. “Мы рассматривали различные планы действий в случае реализации тех или иных рисков. Работали над этим еще с 2014 г., когда стало понятно, что вероятность подобных вещей существует, и она высока. Поэтому еще тогда мы начали диверсифицировать свои поставки по сырью, которое идет с оккупированных территорий”, – сказал он в интервью журналу “Новое время”.
По его словам, в 2016 г. “Краснодонуголь” обеспечил “Метинвесту” 8% всех коксующихся углей. “По коксующемуся углю мы нарастили морской импорт – забираем практически всю продукцию нашей дочерней компании UCC в США. Раньше мы примерно половину продавали на внутреннем рынке США, а половину забирали себе, но с января этого года приняли решение забирать себе весь объем. Кроме того, мы наладили взаимоотношения с другими поставщиками коксующего угля – австралийскими, канадскими, индонезийскими. И сегодня этот уголь заходит через порт Южный”, – отметил гендиректор.
При этом, по его словам, третьим направлением является закупка всего коксующегося угля, который добывается на контролируемой территории Украины. “К сожалению, его не так много. В основном это шахтоуправление Покровское, бывшая шахта Красноармейская-Западная. Все, что мы можем у них выкупить, мы выкупаем”, – сообщил он.
Четвертым направлением являются поставки угля из России. “Потому что логистически это для нас самый близкий источник угля после украинского. Много пишут о том, что это реэкспорт украинского угля с неконтролируемых территорий – это не так! Уголь, который мы покупаем в России, имеет более высокое качество – на неконтролируемой территории Украины такой просто не добывается”, – констатировал Ю. Рыженков, добавив, что невозможно уголь из Донбасса выдавать за уголь из Кузбасса, они очень легко отличаются по качеству.
Отвечая на вопрос о диверсификации поставок известняков, глава “Метинвеста” сообщил, что до блокады и национализации на неконтролируемых территориях крымские объемы заменялись производством Докучаевского комбината либо Комсомольского рудоуправления, входящего в группу.
“После блокады эти предприятия остановились. Сегодня у нас есть четыре направления, откуда мы можем получать это сырье. Во-первых, это Новотроицкое рудоуправление, которое находится недалеко от Волновахи, на контролируемой территории. Практически все производимые там объемы мы выкупаем. Также есть западноукраинские производители, но их известняк гораздо менее технологичен с точки зрения металлургического производства. Сейчас мы пытаемся найти технологические способы максимизировать его использование”, – отметил он.
Также у “Метивнеста” есть необходимость закупать высококачественные известняки – аналоги того, что раньше поставлялось с Комсомольского рудоуправления. “Это около 15% нашей потребности. Источников здесь, кроме неконтролируемой территории, всего два или три. Фактически тот же пласт, который проходит в Донбассе, переходит в районе Липецка. Но есть и альтернативы – недавно мы делали закупку в ОАЭ. По основным параметрам сырье не уступает российскому, поэтому у нас есть уже диверсификация. Есть также возможность закупок в Польше и Словакии, но по качественным характеристикам их известняк очень похож на западноукраинский. Таким образом, с точки зрения диверсификации поставок сырья проблему с известняком мы решили”, – констатировал Ю. Рыженков.
Говоря о возможных потерях от диверсификации поставок, гендиректор отметил, что группа закупает сейчас более высококачественный уголь (а уголь из Донбасса был сравнительно низкого качества), что позволяет производить кокс гораздо более высокого качества.
“Да, теоретически мы видим разницу от $30 до $50/т между стоимостью угля с Донбасса и “морского” угля. Но практически какую-то часть из этого мы сможем компенсировать за счет более высокой производительности, получая более высококачественный кокс. Кроме того, мы очень сильно сконцентрировались на производстве высококачественного ЖРС на наших горнодобывающих активах – с содержанием железа выше 65%. Теперь, смешав все это вместе, мы хотим оценить конечный эффект на доменных печах наших металлургических комбинатов. Не исключено, что очень серьезную долю потерь мы сможем компенсировать за счет повышения производительности на более высококачественном сырье”, – подчеркнул Ю. Рыженков. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)