ПАО “Укрзализныця” огласила повторно конкурсы по продаже металлолома, выставив на продажу три лота лома черных металлов общим объемом 84,5 тыс. т. Как сообщает “Укрзализныця” в тендерной информации, организатор аукциона – ООО “ТАБ ЮА”.
Начальная цена продажи первого лота (38 тыс. т) – 191,140 млн. грн., или 5,030 тыс. грн./т, второго лота (24 тыс. т) – 114,720 млн. грн., или 4,780 тыс. грн./т, третьего лота (22,5 тыс. т) – 112,050 млн. грн. (4,980 тыс. грн./т). Срок подачи заявок на участие – до 30 мая 2017 г включительно, дата проведения торгов – 1 июня, минимальный шаг аукциона – 1%, минимальное число участников – два.
Гарантийный взнос участников – 10% первоначальной стоимости лота. Отгрузка лома – на условиях предоплаты. Согласно приложенному перечню документов, в тендере могут принимать участие специализированные металлургические предприятия.
“Укрзализныця” предлагает три возможных варианта договора, которые отличаются условиями предварительной оплаты: 30% – для специализированных метпредприятий по переработке металлолома, или аффилированных с ними лиц, которые поставляли продукцию для УЗ и предприятий ж/д транспорта Украины на протяжении последних трех лет, 50% – для аналогичных предприятий, который не поставляли продукцию УЗ на протяжении последних трех лет, и 100% – для остальных предприятий, отвечающих требованиям отнесения их к категории специализированного предприятия Украины в соответствии со статьей 1 Закона Украины “О металлоломе” (ломосборочным предприятиям).
Кабинет министров Украины 1 марта текущего года дал протокольное поручение наблюдательному совету ПАО “Укрзализныця” рассмотреть вопрос реализации скопившегося на предприятиях железной дороги металлолома через электронные системы с преимущественным правом закупки метпредприятиями страны. Кроме того, сообщалось, что глава правления ПАО “Укрзализныця” Войцех Балчун заявил, что в 2107 году УЗ начинает продажу металлолома, планирует продать 130 тыс. т.
Ранее эксперты оценивали общие запасы лома “Укрзализныци” на уровне 400-450 тыс. т. Также ранее метпредприятия заявили о невозможности принимать участие в предыдущих тендерах, так как они поставляли продукцию для УЗ не сами, а через сбытовые компании, тем самым для них требовалась 100% предоплата по предыдущим условиям конкурса, однако это значительные оборотные средства, которых у предприятий нет. Кроме того, предыдущий конкурс подвергли критике ломосборочные предприятия, так как их не допускали к участию в тендерах, обвинив, что ПАО “Укрзализныця” в составлении условий тендеров в интересах трубно-колесной компании (ТКК) “Интерпайп” (Днепр). (Интерфакс-Украина/Металл Украины и мира)