Административная коллегия Антимонопольного комитета по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок отказала компании “Максимед-Интернешнл” (Киев) в удовлетворении 2 из 3 жалоб по закупке публичным акционерным обществом “Укрзализныця” вагонного литья. Соответсвующее решение коллегия приняла на заседании 6 июня.
В ходе рассмотрения первых двух жалоб присутствующая на заседании представитель государственного предприятия “Укрзализнычпостач” отметила, что при закупке вагонного литья произведенного раньше 1 ноября 2016 г. поставщик не сможет в полной мере выполнить свои обязательства по гарантийному обслуживанию указанного литья.
Руководствуясь вышеуказанной аргументацией коллегия приняла решение отказать жалобщику в удовлетворении жалобы. При этом при рассмотрении третей жалобы компании “Максимед-интернешнл” в отношении закупки “Укрзализныцей” в лице ее филиала Дарницкого вагоноремонтного завода (ДВРЗ, Киев) представители ДВРЗ указали на то что литье выпуска до 1 ноября 2016 г. по своим химическим показателям не может соответствовать действующим требованиям безопасности.
Исходя из вышеуказанного коллегия приняла решение перенести заседание на 14.00 7 июня, а также обязала компанию-заказчика предоставить коллегии документацию, которая подтвердит несоответствие литья выпущенного до 1 ноября 2016 г. действующим требованиям по безопасности.
Как сообщали Украинськи новыны, 29 мая административная коллегия Антимонопольного комитета по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок отказала компании “Максимед-Интернешнл” (Киев) в удовлетворении жалобы по закупке публичным акционерным обществом “Укрзализныця” вагонного литья, а также передала материалы жалобы в Службу безопасности Украины.
В мае Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что надеется на открытие уголовного производства по факту нарушений при закупке предприятиями “Укрзализныци” литья китайского производства. В феврале “Укрзализныця” объявила 2 тендера на закупку литых запасных частей при установленной максимально допустимой цене в 96 тыс. грн. (без НДС) за один комплект. При этом производящие указанную продукцию Кременчугский сталелитейный завод (Полтавская обл.) и “Азовмаш” (Донецкая обл.), отказались участвовать в торгах из-за установленной на экономически не обоснованном уровне максимально допустимой цены.
Заявки на участие в указанных торгах подали компании не имеющие собственной производственной базы, предложив на тендер китайское литье, изготовленное для России и хранящееся на складах Китая с 2012-2013 гг. При этом, по данным отечественных промышленников указанное китайское литье было изготовлено для дальнейшем продажи российским компаниям, но эти сделки заблокированы на государственном уровне, поскольку Россию не устраивали технические характеристики продукции.
По данным российских СМИ, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) запретила эксплуатацию российских грузовых вагонов, в ходовой части которых установлены комплектующие, произведенные китайским металлургическим предприятием АООО “Саус Хуэйтун Ко., Лтд.” (South Huiton Co.). (Украинськи новыны/Металл Украины и мира)