Предложение Европейской комиссии устанавливать минимальные импортные цены (МИЦ) на горячекатаный плоский прокат создает невыполнимый прецедент, который позволит импортерам продолжать практику демпинга и, следовательно, стимулирует сохранять избыточные мощности в странах-экспортерах.
Об этом говорится в заявлении Акселя Эггерта), главы европейского стального лобби, ассоциации Eurofer, который настаивает на введении адвалорный антидемпинговых пошлин на г/к прокат из Бразилии, Ирана, Сербии, России и Украины. “Демпинг, ущерб и причинно-следственная связь были явно отображены в этом расследовании. Как можно было выбрать МИЦ, которая позволяет продолжать демпинг и снижать цены, в угоду малой части потребительских интересов? Здесь нет обоснования защиты интересов ЕС”, – утверждает глава ассоциации.
Eurofer напоминает, что в антидемпинговое расследование вовлечены пять стран, при этом ЕК предлагает исключить Сербию. Горячекатаный плоский прокат является ключевым стальным продуктом по причине своих многопрофильных свойств, за счет которых он широко используется как для конечного производства, так и для складских запасов с целью создания других типов стали, например, холоднокатаной.
“Введение только лишь МИЦ абсолютно не подходит для горячекатаного плоского проката, который является широко диверсифицированным продуктом. Существует свыше тыс.ячи, очень разных, его сортов и типов – каждый со своей структурой затрат и ценами, – утверждает А. Эггерт. – Более того, цены на сырье, используемое для изготовления г/к проката, подвержены значительным колебаниям, что приводит к чрезвычайной волатильности котировок в этом сегменте. Поэтому “единая” МИЦ на г/к прокат просто не остановит демпинг”.
В Eurofer уверены, что предлагаемая МИЦ в 472 евро – значительно ниже среднего ценового уровня. Недавно, цены возросли за счет удорожания сырья, а не маржи прибыли. МИЦ разрушает конкуренцию на рынке, поскольку она будет определять ценовой бенчмарк на рынке г/к проката.
“Экспортеры из этих пяти стран уверены, что смогут продолжать демпинговать несмотря на соответствие МИЦ и сокращение цен производителями в ЕС, – подчеркнул А. Эггерт. – Это приведет к тому, что европейские производители г/к проката окажутся в зоне риска”.
“Еврокомиссия успешно начала менять ситуацию в пользу ЕС на фронте борьбы с китайским демпингом, применяя адвалорные пошлины на аналогичную продукцию. Но, похоже, ЕК решила оставить дверь открытой для демпинговой продукции из других стран. Сербский меткомбинат – недавно купленный государственной китайской стальной группой HeSteel – был исключен из расследования. Это непонятное решение, которое приглашает Троянского коня на рынок ЕС”, – констатирует глава Eurofer.
“Компания, страна и специфические адвалорные пошлины до сих пор были правилом, и этот принцип соответствует таким актам ЕК, как Communication on Steel от марта 2016 г. и Communication Robust Trade Policy от октября 2016 г. Еврокомиссия не должна добровольно снижать эффективность торговой защиты ЕС. По итогам данного расследования должны быть введены адвалорные антидемпинговые пошлины, а не МИЦ”, – констатируют в Ассоциации.
Напомним, что на текущей неделе Еврокомиссия, по неофициальным данным, предложила ввести окончательные антидемпинговые пошлины на импорт горячекатаного плоского проката из железа, нелегированной и легированной стали производства Бразилии, Ирана, России и Украины. Диапазон планируемых к применению антидемпинговых пошлин варьируется от 5,5% до 33%. Более того, для защиты европейских производителей плоского проката ЕК предложила устанавливать минимальные импортные цены на эту металлопродукцию. Для украинской группы “Метинвест” размер пошлины должен составить 19,4%. (Uaprom.info/Металл Украины и мира)