Узбекистан передаст АО “Узбекуголь” и АО “Шаргунькумир” в состав АО “Узбекистон темир йуллари” (Узбекские железные дороги), следует из постановления президента страны, передает Интерфакс. В сообщении отмечается, что это делается с целью повышения эффективности угольной отрасли.
В настоящее время “Узбекуголь” и “Шаргунькумир” – ведущие предприятия угольной отрасли Узбекистана, входят в структуру АО “Узбекэнерго”. В постановление говорится, что “действующая система управления угольной отраслью и руководство АО “Узбекуголь” не обеспечивают своевременное и эффективное выполнение поставленных задач” по развитию угольной промышленности и реализации инвестиционных проектов.
Рабочей комиссии во главе с первым заместителем премьер-министра Узбекистана, председателем правления Узбекских железных дорог Ачилбаем Раматовым поручено разработать механизм передачи предприятий угольной отрасли в состав ж/д, а также предложения по финансовому оздоровлению угольной отрасли.
В настоящее время разведанные запасы угля в Узбекистане составляют около 2 млрд. т. Добыча каменного угля ведется на трех месторождениях: Ангренском буроугольном, Шаргуньском и Байсунском. Ангренское месторождение является крупнейшим в Узбекистане – разведанные запасы угля составляют 1,9 млрд. т. Здесь действуют разрезы Ангренский и Апартак, где добыча идет открытым способом.
Ранее сообщалось, что Узбекистан планирует в 2017-2021 гг. инвестировать в развитие угольной промышленности 690,5 млн. долларов и увеличить добычу угля в 3 раза. В последние годы под управление Узбекских железных дорог были переданы ряд крупных предприятий, в том числе бывший Ташкентский авиационный завод им. В. Чкалова, ныне АО “Ташкентский механический завод”, и Ташкентский метрополитен. (Подписывайтесь на канал ЦТС/Металл Украины и мира)