“Для развития угледобычи в регионе есть все предпосылки. Это и близость к Азиатско-Тихоокеанскому рынку, и самое короткое плечо доставки до Ванинского балкерного терминала, и калорийность угля”, – отметил первый заместитель генерального директора – технический директор АО “Ургалуголь” Григорий Феофанов.
В рамках государственной инфраструктурной поддержки компания “Ургалуголь”, разрабатывающая Ургальское месторождение Буреинского угольного бассейна в Хабаровском крае, осуществляет строительство автомобильных мостов через реки Чегдомын и Ургал, железнодорожных путей и одноцепной воздушной линии электропередачи. Государственная поддержка поможет компании подержать и увеличить производственный мощности.
В частности, проект предполагает увеличение производственной мощности шахты Северная до 7,1 млн./т, строительство обогатительной фабрики на Ургальском каменноугольном месторождении в Верхнебуреинском районе мощностью 6 млн. т в год, поэтапное увеличение производственной мощности разреза Буреинский до 3 млн. т, строительство разреза Правобережный с выходом на производственную мощность 3 млн. т.
Общая сумма бюджетных инвестиций в инфраструктуру составляет 1,549 млрд. руб. При этом в проект будет вложено 23,7 млрд. руб. частных инвестиций. Как рассказал Григорий Феофанов, работы по строительству инфраструктуры идут по графику, большая часть работы будет завершена до конца 2017 г.
“Сегодня завершено строительство автомобильного моста через реку Ургал для доставки техники и транспортировки добываемого угля на обогатительную фабрику на разрезе “Правобережный”. В ближайшее время он будет введен в эксплуатацию. Идут работы по строительству железнодорожных путей обогатительной фабрики “Чегдомын” для увеличения погрузочных мощностей и пропускной способности. До конца года планируем завершить этот объект”, – пояснил представитель компании.
На разрез “Буреинский” идет строительство автомобильного моста через реку Чегдомын для транспортировки добываемого угля на обогатительную установку ОУ22. Выполнены подготовительные работы по вырубке просеки, отсыпке строительной площадки и площадки под установку буровой, объект комплектуется материалами. Также выполнены работы по бетонированию буронабивных свай-колонн, армированию и бетонированию ростверка опоры №3. Выполняется армирование и бетонирование ростверка русловой опоры (№2). Ожидается, что мост будет введен в эксплуатацию по графику – в первой половине 2018 г.
Решается и вопрос энергоснабжения. На разрезе “Правобережный” введена в эксплуатацию линия электропередач 110 кВ №2 от подстанции “Ургал” до подстанции обогатительной фабрики “Чегдомын” для подачи резервного электроснабжения на подстанцию “Фабрика”. До конца года планируется завершить строительство подстанции “Правобережная” для электроснабжения разреза “Правобережный” и воздушную линию электропередачи 110 кВ между подстанциями “Фабрика” и “Правобережная”.
Напомним, компания “Ургалуголь”, входящая в СУЭК, получила государственную субсидию на строительство инфраструктуры для реализации проекта по увеличению добычи угля и строительству обогатительной фабрики на Ургальском каменноугольном месторождении Хабаровского края в 2015 г.
Как ранее отмечал министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, такая преференция как государственная субсидия на создание объектов инфраструктуры востребована инвесторами. В этой связи Минвостокразаития России планирует расширить перечень крупных инвестиционных проектов, получающих льготы для создание внешней инфраструктуры.
Сейчас целевую государственную инфраструктурную поддержку получают 14 инвестиционных проектов с объемом инвестиций 294 млрд. руб. На создание объектов внешней инфраструктуры для крупных инвестиционных проектов в 2016 г. инвесторам предоставлена федеральная субсидия в объеме 9,6 млрд. руб. В рамках реализации крупных инвестиционных проектов введены в эксплуатацию объекты энергетической (подстанция 110 кВ в Республике Саха (Якутия) и транспортной инфраструктуры (автомобильная дорога в Хабаровском крае). (Energyland.info/Металл Украины и мира)