Через Керченский мост прошло первое судно, которое обслуживалось в Мариупольском морском торговом порту. Об этом говорится в сообщении ММТП. Теплоходом, который первым прошел под аркой Керченского моста, стало судно “Копан”. Загрузив в мариупольском порту 14,5 тыс. т чугуна, оно направилось в Италию.
“Зная о габаритных ограничениях при проходе через Керченский пролив в связи со строительством моста, судовладельцы укоротили мачту Копана, что позволило ему благополучно пройти под сооружением”, – говорится в сообщении. Ранее Центр исследований армии, конверсии и разоружения пришел к выводу, что строительство Керченского моста через одноименный пролив будет иметь негативные последствия для украинской металлургии.
Так, в связи с высотой арки в 35 м над уровнем моря надводный габарит судна должен быть не более 33 м. Это исключает прохождение через пролив судов типа Panamax – их надводный габарит составляет 37,5 м. Убытки украинских портов только из-за этого ограничения составят огромные цифры. “В случае Мариуполя это около 25-30% от всей портовой перевалки! Например, под риском оказываются поставки около 1 млн. т чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками”, – подчеркивают эксперты ЦИАКР.
“Азовсталь” и Мариупольский меткомбинат им. Ильича отгружают часть чугуна в Италию – на кораблях, проходящих через Керченский пролив. Как сообщается на официальной странице ГП “Мариупольский морской торговый порт” в Facebook, для прохода под строящимся Керченским мостом суда из Мариуполя вынуждены укорачивать мачты. (МинПром/Металл Украины и мира)