Практически за три месяца работы с момента возобновления плавки (“Амурметалл” простаивал в течение полугода) комсомольские металлурги произвели 72,5 тыс. т непрерывнолитой стальной заготовки, пишет ИАА “Восток России”.
По словам генерального директора ООО “ТОРЭКС-Хабаровск” Владимира Лебедева, в настоящий момент первостепенной задачей является выведение предприятия на запланированную производственную мощность 800 тыс. т жидкой стали в год с выпуском продукции по имеющемуся сортаменту. В последующем возможно увеличение объема до 1 млн. т ежегодно.
“Реализация готовой продукции будет производиться на внутреннем рынке, в части сортового проката, и на экспорт в страны Юго-Восточной Азии, в части сортовой заготовки. Параллельно собственниками завода проводится работа по формированию инвестиционной программы, направленной на дальнейшее развитие завода, его техническую модернизацию и сохранение уже имеющегося оборудования, требующего капитального ремонта”, – сообщил Владимир Лебедев.
“Амурметалл” – единственное на Дальнем Востоке электрометаллургическое предприятие по выплавке стали с последующим переделом в сортовой и листовой прокат и изделия дальнейшего передела. Самые лучшие производственные показатели у завода наблюдались в 2008 году. Тогда было выплавлено 1,062 млн. т стали, общая отгрузка потребителям продукции составила 979 тыс. т. Затем завод начал испытывать финансовые трудности. В 2013 году на “Амурметалле” было введено конкурсное производство, а власти Хабаровского края приступили к поиску потенциального инвестора для вывода предприятия из кризиса.
Стратегическим партнером завода стало ООО “ТОРЭКС” – крупнейший на Дальнем Востоке металлотрейдер (располагает 53 ломозаготовительными и производственными площадками в ДФО). Эта компания в конце января 2017 года приобрела имущественный комплекс “Амурметалла”. Тогда же губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил, что краевые власти совместно с Минвостокразвития прорабатывают возможность предоставления инвестору “Амурметалла” целого набора преференций.
В частности, не исключалась возможность включения предприятия в режим территории опережающего развития “Комсомольск”. Но в дальнейшем идея не получила развития. “Что касается резидента ТОР, то позиция представителей органов власти заключается в том, что само производство на заводе не является новым, в связи чем не подпадает под формальные критерии, установленные для резидентов ТОР”, – пояснил Владимир Лебедев.
Как уточнил топ-менеджер, после приобретения металлургического комплекса у ТОРЭКСа нет никакой долговой нагрузки. “Мы не правопреемники ОАО “Амурметалл” и не покупали эту компанию. Нами были приобретены активы ОАО “Амурметалл” в рамках процедуры банкротства. Деньги от продажи пошли на частичное погашение задолженности ОАО “Амурметалл” перед кредиторами. ООО “ТОРЭКС-Хабаровск” – это новое юридическое лицо, никак не связанное с ОАО “Амурметалл”, – подчеркивает Владимир Лебедев.
Другая возможная преференция предприятию связывалась с железнодорожными тарифами на перевозку сырья – металлолома – и готовой продукции. К сведению, в 2016 году погрузка черных металлов на Дальневосточной железной дороге составила 565 тыс. т – на 4,2% меньше, чем в 2015-м. Это главным образом была продукция “Амурметалла”. Отправки же лома черных металлов со станций ДВЖД достигли 225 тыс. т, с ростом к предыдущему периоду на 5,2%.
“ТОРЭКС” обратился в ОАО “РЖД” с просьбой оказать заводу содействие, понизив тариф по перевозкам. Компания претендовала на понижающий коэффициент 0,5. “Консультации проводились, но, к сожалению, позиция РЖД по данному вопросу отрицательная. Тем не менее, ООО “Торэкс-Хабаровск” направило в РЖД комплект документов для получения скидки в рамках тарифного коридора (нижняя его граница составляет 50% – EastRussia) на перевозку лома черных металлов”, – проинформировал Владимир Лебедев. (MetalTorg/Металл Украины и мира)